Методика расчета показателя "Число посещений культурных мероприятий" за отчетный период (прошедший год)
(с изменениями на 1 июля 2023 года)
1. Настоящая методика определяет порядок расчета фактических значений показателя "Число посещений культурных мероприятий" за отчетный период (прошедший год) (далее - показатель).
2. Расчет показателя осуществляется в млн. единиц.
3. Субъект официального статистического учета, ответственный за формирование показателя, - Министерство культуры Российской Федерации.
Предоставление (распространение) официальной статистической информации пользователям осуществляется ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2023 года N 1094. - См. предыдущую редакцию)
4. Для целей настоящей методики используются следующие понятия:
"культурные мероприятия" - это культурно-массовые, культурно-досуговые и массовые зрелищные мероприятия в сфере культуры, проводимые библиотеками, культурно-досуговыми организациями, музеями, театрами, концертными организациями и самостоятельными коллективами, парками, цирками, зоопарками, зоосадами, кинотеатрами, детскими школами искусств по видам искусств, образовательными организациями среднего профессионального и высшего образования, а также другими организациями, проводящими культурные мероприятия, помимо основных видов деятельности, на возмездной и безвозмездной основе, в том числе в онлайн-формате, вне зависимости от их ведомственной принадлежности и формы собственности;
"посещения культурных мероприятий" - зарегистрированное количество посетителей мероприятий в сфере культуры, проводимых библиотеками, культурно-досуговыми организациями, музеями, театрами, концертными организациями и самостоятельными коллективами, парками, цирками, зоопарками, зоосадами, кинотеатрами, детскими школами искусств по видам искусств, образовательными организациями среднего профессионального и высшего образования, а также другими организациями, проводящими культурные мероприятия, помимо основных видов деятельности, на возмездной и безвозмездной основе, в том числе в онлайн-формате;
"цифровой ресурс в сфере культуры" - совокупность общедоступных данных, представленных в виде сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", способствующих достижению хотя бы одной из следующих задач:
предоставление доступа к культурно-просветительскому контенту, в том числе к объектам материального и нематериального наследия;
популяризация культуры и традиций народов Российской Федерации;
повышение посещаемости организаций культуры путем анонсирования культурных мероприятий;
популяризация русского языка и языков народов Российской Федерации;
презентация организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Показатель измеряется в натуральных единицах и является суммой показателей посещений культурных мероприятий организаций всех типов на территории субъекта Российской Федерации и учитывает непосредственное посещение одним посетителем различных мероприятий (цифровых ресурсов).
6. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
I(t) - суммарное число посещений культурных мероприятий;
A(t) - число посещений библиотек;
B(t) - число посещений культурно-массовых мероприятий учреждений культурно-досугового типа и иных организаций;
C(t) - число посещений музеев;
D(t) - число посещений театров;
E(t) - число посещений парков культуры и отдыха;