Действующий

Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2021-2023 годы

     I. Экономическая политика


Стороны считают, что в период действия Соглашения в целях создания условий для повышения уровня жизни населения на основе устойчивого развития российской экономики, социальная политика и экономическая политика, дополняя и усиливая друг друга должны быть направлены на:

обеспечение устойчивого роста валового внутреннего продукта и оплаты труда;

рост и развитие человеческого потенциала;

содействие созданию новых рабочих мест, обеспечению полной занятости и достойного труда для всех;

создание, совершенствование и поддержание высокотехнологичных рабочих мест для обеспечения инновационного пути социально-экономического развития регионов страны;

увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета;

содействие достижению Целей в области устойчивого развития на период до 2030 года, утвержденных резолюцией ООН "Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года";

обеспечение роста производительности труда, прежде всего за счет модернизации технологий и технического переоснащения, совершенствование правового регулирования в части создания условий для повышения производительности труда;

повышение общественного статуса и значимости объединений работодателей и профсоюзов в развитии экономики страны.

Учитывая, что достижение этих целей невозможно без перехода к новой модели развития, в основе которой лежит баланс интересов общества, государства и бизнеса, Стороны признают необходимость осуществления преобразований во всех сферах государственного регулирования с учетом развития системы государственного стратегического планирования и управления.

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 Стороны договорились проводить анализ влияния пандемии на социальноэкономическое развитие страны и мониторинг реализации мер поддержки граждан и организаций в период пандемии, а также на их основе формировать предложения о дополнительных мерах поддержки граждан и бизнеса.

1.1. В целях повышения эффективности системы государственного управления и развития системы государственного стратегического планирования, определяющей перспективные направления социально-экономического развития страны и направляющей на их реализацию механизмы государственного регулирования, Стороны принимают на себя обязательства:

содействовать повышению эффективности стратегического планирования в Российской Федерации, в том числе при участии представителей работодателей и профсоюзов в подготовке, экспертизе, выполнении и оценке эффективности реализации стратегических документов, которые затрагивают социально-трудовые и иные связанные с ними отношения;

участвовать в рассмотрении основных параметров среднесрочного и долгосрочного прогноза социально-экономического развития с учетом документов стратегического планирования;

участвовать в анализе хода и промежуточных итогов реализации стратегических документов социально-экономического развития страны и представлять предложения по уточнению соответствующих документов (включая Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации, основные направления деятельности Правительства Российской Федерации, национальные проекты и государственные программы Российской Федерации, планы деятельности федеральных органов исполнительной власти и другие документы);

обеспечивать участие объединений работодателей и объединений профсоюзов в подготовке и обсуждении проектов законодательных актов, нормативных правовых и других актов органов государственной власти, касающихся законодательства о банкротстве и регулирования деятельности арбитражных управляющих, с целью усиления реабилитационной (восстановительной) направленности применения процедур банкротства для предприятий и развития экономики в целом;

обеспечивать участие объединений работодателей и объединений профсоюзов в проведении экспертизы стратегических документов, нормативных правовых актов и их проектов, в том числе в оценке их регулирующего и фактического воздействия;

обеспечивать развитие электронного взаимодействия общероссийских профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и органов государственной власти.

1.2. Стороны признают основными целями денежно-кредитной политики:

повышение независимости и устойчивости денежно-кредитной и финансовой системы;

обеспечение финансовой стабильности, в том числе недопущение резких колебаний курса национальной валюты;

обеспечение доступного долгосрочного кредитования для отечественных предприятий реального сектора экономики и инновационных предприятий;

осуществление контроля за реализацией программы льготного кредитования предприятий, обеспечивающих сохранение занятости.

1.3. Стороны считают, что бюджетная политика должна быть ориентирована на поддержку роста человеческого капитала, на усиление социальной защиты граждан, снижение экономического и социального неравенства, стимулирование повышения конкурентоспособности российской экономики и изменение ее структуры для обеспечения устойчивых темпов роста. В связи с этим Стороны принимают на себя следующие обязательства:

принимать участие в обсуждении и рассмотрении основных направлений бюджетной, налоговой политики и таможенно-тарифной политики на среднесрочную перспективу, в том числе по прогнозам консолидированного бюджета Российской Федерации, основным параметрам проекта федерального бюджета в рамках формирования и реализации государственных программ Российской Федерации и основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (в соответствии с приложениями N 1 и N 2), в период между внесением их в Правительство Российской Федерации и рассмотрением на заседании Правительства Российской Федерации;

исходить при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете из приоритетности сфер, направленных на сохранение и развитие человеческого капитала, в том числе здравоохранения, образования, науки, активной занятости, транспортной и социальной инфраструктуры;

проводить консультации по разработке и реализации мер по увеличению ненефтегазовых доходов федерального бюджета;

учитывать при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете обязательства, предусмотренные Соглашением, и предложения Комиссии, требующие финансирования из федерального бюджета;