Окончание срока службы машины способствует увеличению количества отходов, подлежащих переработке. В рамках жизненного цикла машины важно, чтобы вопросы утилизации принимались во внимание на этапе проектирования для обеспечения экологически безопасного обращения с отходами.
В настоящее время при конструировании машины повторная переработка должна быть принята во внимание наряду с безопасностью, выбросами вредных веществ с отработавшими газами и расходом топлива. Поэтому необходимы показатели для оценки пригодности и возможности (невозможности) новых машин к восстановлению/повторному использованию.
Метод расчета показателей пригодности к переработке для повторного использования и восстанавливаемости, установленный в настоящем стандарте (по аналогии с тем, который указан в ISO 22628:2002 для автомобильных транспортных средств), основан на четырех основных стадиях переработки после окончания срока службы машины. Показатели пригодности к переработке/восстанавливаемости зависят от конструкции и свойств материалов новых машин и опробованных технологий, т.е. технологий, которые могут быть успешно применены по крайней мере в лабораторных условиях.
Метод расчета, приведенный в настоящем стандарте, не может детально отражать реальный процесс по утилизации машины после окончания ее срока службы.