В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 орган управления (control): Устройство, приводимое в действие оператором для управления машиной, ее оборудованием или рабочими органами.
3.2 усилие приведения в действие органа управления (control actuation force): Усилие, приложенное перпендикулярно к центру контактной поверхности органа управления в направлении его движения для осуществления функции управления.
Примечание - Не обязательно то усилие, которое обычно прикладывает оператор.
3.3 направление вперед (forward): Направление взгляда оператора, находящегося на сиденье машины в положении, предназначенном изготовителем для прямолинейного движения вперед.
3.4 минимальная прочность органа управления (minimum control strength): Прочность органа управления, при которой он выдерживает единичное приложение чрезмерной нагрузки оператором без разрушения или нарушения его основной функции.
3.5 педаль замедления (decelerator pedal): Орган управления, используемый на определенных машинах, который при его приведении в действие уменьшает частоту вращения двигателя машины.
3.6 ручной орган управления (hand control): Орган управления, приводимый в действие рукой оператора.
3.6.1 ручной орган управления с приведением в действие пальцами/запястьем (hand control with finger/wrist activation): Ручной орган управления, приводимый в действие движением одного или нескольких пальцев или запястьем с малым движением или без движения плеча/локтя.
3.6.2 ручной орган управления с приведением в действие рукой (hand control with arm activation): Ручной орган управления, захватываемый ладонью и приводимый в движение преимущественно плечом/локтем.
3.7 дополнительный блок ввода информации (auxiliary input unit): Электронный блок управления, содержащий один или несколько виртуальных органов управления оператора для общего использования и облегчения управления машиной.
Примечание - См. ISO 11783-6.
3.8 некритичная функция (non-critical function): Выполняемая машиной функция, которая представляет минимальный риск для оператора машины или присутствующего персонала.