В настоящем стандарте применены термины по ISO 6165 и ISO 6746, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 номинальная грузоподъемность N (rated operating capacity): Расчетная величина в килограммах, представляющая собой нормальное нагружение при обычных условиях эксплуатации.
3.2 опрокидывающая нагрузка на максимальном вылете (tipping load at maximum reach): Минимальная масса в килограммах, которая при размещении в ковше или на вилах погрузчика при максимальном вылете стрелы приведет погрузчик к достижению предельных условий опрокидывания в его наименее устойчивой конфигурации. При этом погрузчик располагается на твердой, ровной поверхности, а результирующая сила действует вертикально через центр тяжести ковша номинальной вместимости по ISO 7546 или центр тяжести нагруженных вил, как это установлено в 5.2.6 и показано на рисунке 1.
3.3 грузоподъемность на максимальной высоте (lift capacity to maximum height): Масса в килограммах, которая может быть поднята с опорной поверхности на максимальную высоту при использовании подъемного цилиндра или цилиндров гидравлического контура при рабочем давлении. При этом ковш располагается в положении удержания максимального груза или вилы располагаются горизонтально, а результирующая сила действует вертикально через центр тяжести ковша номинальной вместимости по ISO 7546 или центр тяжести нагруженных вил, как это установлено в 5.2.6 и показано на рисунке 1.
Примечание - Также см. ISO 14397-2.
3.4 максимальное плечо силы n (maximum moment arm): Максимальное расстояние по горизонтали от центра тяжести груза до линии опрокидывания, когда ковш расположен в положении удержания максимального груза или вилы расположены горизонтально.
Примечание - См. рисунки 2-8.
3.5 состояние, предельное по опрокидыванию (tipping limit condition) (для колесных погрузчиков): Состояние, при котором хотя бы одно колесо, находящееся в самом дальнем положении от линии опрокидывания, отрывается от опорной поверхности.
3.6 состояние, предельное по опрокидыванию (tipping limit condition) (для гусеничных погрузчиков с жесткой рамой): Состояние, при котором передние опорные катки отрываются от гусеничной ленты.
Примечание - Для погрузчиков с другим типом рамы состояние, предельное по опрокидыванию, устанавливает изготовитель.
3.7 линия опрокидывания (tipping line): Линия, вдоль которой происходит опрокидывание погрузчика.
Примечание - См. рисунки 2-8.