Статус документа
Статус документа

СП 417.1325800.2020 Железнодорожные вокзальные комплексы. Правила проектирования (с Изменением N 1)

     6.1 Требования к объемно-планировочным решениям зданий железнодорожных вокзалов

6.1.1 Общие требования

6.1.1.1 При проектировании вокзалов следует соблюдать требования СП 118.13330.2012 (разделы 5, 6 и 7).

При объединении вокзала с объектами иного назначения (торгового, культурно-досуговой деятельности, бизнес-центра, гостиницы, отделения связи и др.) следует соблюдать требования СП 160.1325800.

По заданию на проектирование допускается блокировать вокзал с другими служебными, техническими и производственными объектами железнодорожного вокзального комплекса при условии соблюдения функциональных, санитарно-гигиенических, противопожарных требований и требований транспортной безопасности.

6.1.1.2 Вокзалы для пассажиров дальнего и пригородного сообщения могут проектироваться:

- отдельными - предназначенным для обслуживания пассажиров только дальних или только пригородных сообщений;

- объединенными - предназначенными для совместного обслуживания пассажиров как дальних сообщений, так и пригородных.

6.1.1.3 Планировка и оборудование зданий вокзалов по обеспечению беспрепятственного доступа МГН должны соответствовать СП 59.13330.

6.1.1.4 Зоны обслуживания МГН следует размещать в одном уровне с доступным для них входом в вокзал согласно СП 59.13330. При перепаде высот при входе кроме лестниц следует предусматривать пандус или лифт, при реконструкции допускается применять подъемные платформы вертикального перемещения грузоподъемностью 500 кг по ГОСТ Р 55555.

В стесненных условиях и в крупных вокзальных комплексах допускается размещение вспомогательных зон обслуживания МГН на других этажах здания вокзала при обеспечении беспрепятственного доступа в соответствии с требованиями СП 59.13330.

6.1.1.5 При размещении вокзалов в зданиях - памятниках истории и культуры - необходимо соблюдать требования [6] в соответствии с архитектурно-реставрационным заданием.

6.1.1.6 Требования к проектированию вокзалов, обслуживающих, в том числе, международные сообщения, приведены в [17].

6.1.1.7 В планировочных решениях крупных и объединенных вокзалов необходимо предусматривать разделение потоков пассажиров по категориям (в зависимости от дальности следования) и направлениям (отправления, прибытия).

На пешеходных путях пассажиров ширину полосы движения в одном направлении принимают равной 1 м.

6.1.1.8 На главных пешеходных путях вокзалов с пассажиропотоками 25 чел./мин и более и протяженностью более 100 м следует предусматривать пассажирские конвейеры по ГОСТ 33966.1.

6.1.1.9 Помещения и функциональные зоны обслуживания пассажиров в здании вокзала должны быть сгруппированы вокруг центрального операционного зала.

В крупных и больших вокзалах при организации разделения потоков допускается проектировать два зала - зал отправления и зал прибытия, по заданию на проектирование выделяют отдельный зал для МГН с зоной отдыха и медпунктом.

6.1.1.10 Помещения и оборудование вокзала следует располагать с учетом функциональной последовательности совершаемых пассажирами операций, при которой возвратные движения, пересечения интенсивных пешеходных потоков и массовое скопление пассажиров в отдельных местах вокзала должны быть сведены к минимуму.

Схема функционально-планировочных взаимосвязей вокзала приведена в приложении Е.