Статус документа
Статус документа

СП 417.1325800.2020 Железнодорожные вокзальные комплексы. Правила проектирования (с Изменением N 1)

     4 Общие положения

4.1 В зависимости от пассажирских сообщений железнодорожные вокзальные комплексы подразделяются на обслуживающие:

- преимущественно дальние сообщения (в том числе международные сообщения);

_______________

При доле 90% и более в пассажирообороте пассажиров одной из категорий.

- преимущественно пригородные, пригородно-городские и внутригородские сообщения (в том числе скорые пригородные);

_______________

При доле 90% и более в пассажирообороте пассажиров одной из категорий.

- объединенные железнодорожные вокзалы, сочетающие признаки нескольких типов вокзальных комплексов.

4.2 В соответствии с ГОСТ Р 58171-2018 (таблицы 1 и 2) железнодорожные вокзальные комплексы делятся на классы: внеклассный, I, II, III, IV.

Примечание - Высшая категория - внеклассный, низшая - класс IV.

4.3 Железнодорожные вокзальные комплексы по расположению в плане вокзала относительно платформ и перронных приемо-отправочных путей разделяют на следующие типы:

- с боковым расположением вокзала;

- с островным расположением вокзала;

- с торцевым расположением вокзала (на пассажирских станциях тупикового типа);

- русловой (надпутный или подпутный), когда вокзал расположен над или под перронными приемо-отправочными путями или пассажирскими платформами;

- комбинированный, объединяющий признаки нескольких типов вокзальных комплексов.

4.4 В зависимости от расчетной вместимости, определяемой в соответствии с приложением А, железнодорожные вокзалы, обслуживающие преимущественно дальние сообщения, подразделяют на следующие:

_______________

См. сноску в 4.1.

- малые

с расчетной

вместимостью

- 50, 100, 150 и 200 пассажиров;

- средние

"

"

"

- от 201 до 700 пассажиров (включительно);

- большие

"

"

"

- от 701 до 1500 пассажиров (включительно);

- крупные

"

"

"

- от 1501 пассажира.


Проектирование вокзалов с расчетной вместимостью 50 и менее пассажиров следует осуществлять в соответствии с заданием на проектирование.

4.5 Вокзалы, обслуживающие пригородные, пригородно-городские и внутригородские сообщения, подразделяют в зависимости от значения годового расчетного потока, определяемого по Б.1 приложения Б.

В зависимости от величины годового расчетного потока вокзалы, обслуживающие пригородные, пригородно-городские и внутригородские сообщения, подразделяют на следующие:

- малые - менее 0,75 млн чел.;

- средние - от 0,75 до 5,0 млн чел. (включительно);

- большие - от 5,0 от 20,0 млн чел. (включительно);