4.1 В зависимости от пассажирских сообщений железнодорожные вокзальные комплексы подразделяются на обслуживающие:
- преимущественно дальние сообщения (в том числе международные сообщения);
_______________
При доле 90% и более в пассажирообороте пассажиров одной из категорий.
- преимущественно пригородные, пригородно-городские и внутригородские сообщения (в том числе скорые пригородные);
_______________
При доле 90% и более в пассажирообороте пассажиров одной из категорий.
- объединенные железнодорожные вокзалы, сочетающие признаки нескольких типов вокзальных комплексов.
4.2 В соответствии с ГОСТ Р 58171-2018 (таблицы 1 и 2) железнодорожные вокзальные комплексы делятся на классы: внеклассный, I, II, III, IV.
Примечание - Высшая категория - внеклассный, низшая - класс IV.
4.3 Железнодорожные вокзальные комплексы по расположению в плане вокзала относительно платформ и перронных приемо-отправочных путей разделяют на следующие типы:
- с боковым расположением вокзала;
- с островным расположением вокзала;
- с торцевым расположением вокзала (на пассажирских станциях тупикового типа);
- русловой (надпутный или подпутный), когда вокзал расположен над или под перронными приемо-отправочными путями или пассажирскими платформами;
- комбинированный, объединяющий признаки нескольких типов вокзальных комплексов.
4.4 В зависимости от расчетной вместимости, определяемой в соответствии с приложением А, железнодорожные вокзалы, обслуживающие преимущественно дальние сообщения, подразделяют на следующие:
_______________
См. сноску в 4.1.
- малые | с расчетной | вместимостью | - 50, 100, 150 и 200 пассажиров; | ||
- средние | " | " | " | - от 201 до 700 пассажиров (включительно); | |
- большие | " | " | " | - от 701 до 1500 пассажиров (включительно); | |
- крупные | " | " | " | - от 1501 пассажира. | |
Проектирование вокзалов с расчетной вместимостью 50 и менее пассажиров следует осуществлять в соответствии с заданием на проектирование.
4.5 Вокзалы, обслуживающие пригородные, пригородно-городские и внутригородские сообщения, подразделяют в зависимости от значения годового расчетного потока, определяемого по Б.1 приложения Б.
В зависимости от величины годового расчетного потока вокзалы, обслуживающие пригородные, пригородно-городские и внутригородские сообщения, подразделяют на следующие:
- малые - менее 0,75 млн чел.;
- средние - от 0,75 до 5,0 млн чел. (включительно);
- большие - от 5,0 от 20,0 млн чел. (включительно);