4.1 Подготовка машины
Все расчеты грузоподъемности должны производиться с использованием полностью выдвинутых регулируемых противовесов и при нахождении машины на твердой ровной поверхности.
4.2 Изменение сменного оборудования
С учетом возможности наличия ряда вариантов компоновки сменного оборудования изготовитель должен привести обновленные диаграммы грузоподъемности, если указанные варианты приводят к уменьшению номинальной грузоподъемности более чем на 5%.
4.3 Расчет опрокидывающей нагрузки
Данный расчет производят в соответствии с 4.3.1-4.3.3 при вылете груза, заданном в целях определения опрокидывающей нагрузки. Для составления диаграммы грузоподъемности используют соответствующие размерные характеристики вылета груза. См. рисунок 9.
4.3.1 Трубоукладчики
Расчеты производят на основе стандартной конфигурации машины.
4.3.2 Колесные машины
Предварительные расчеты выполняют с использованием границ вылета груза, указанных в 3.5, при направлении машины прямо вперед, повороте в крайнее левое и крайнее правое положения. Данные предварительные расчеты применяют для выбора положения рулевого управления, создающего минимальную опрокидывающую нагрузку. Положение рулевого управления, позволяющее обеспечить минимальную опрокидывающую нагрузку для вариантов конструкции как с подвесной, так и неподвесной осью, учитывается при составлении диаграммы грузоподъемности.
4.3.3 Машины с выносными опорами
Расчеты опрокидывающей нагрузки для машин, оборудованных выносными опорами, производят в соответствии с 4.3.3.1 и 4.3.3.2 в целях составления диаграммы грузоподъемности как с использованием выносных опор, так и без них.
4.3.3.1 При осуществлении расчетов для машин без выносных опор применяют требования 4.3.2.
4.3.3.2 При выполнении расчетов для машин с использованием выносных опор при составлении диаграммы грузоподъемности используют положение рулевого управления, обеспечивающее минимальную опрокидывающую нагрузку.