Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISO 5395-2-2016 Оборудование садовое. Требования безопасности к газонокосилкам с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Часть 2. Газонокосилки, управляемые рядом идущим оператором

     4.6 Тормозная система

    4.6.1 Эффективность рабочей тормозной системы

4.6.1.1 Требования

Газонокосилка массой 78 кг в самой тяжелой конфигурации с полными баками и пустым подхватчиком травы (если предусмотрен) должна быть оснащена рабочей тормозной системой. Газонокосилка, которая может быть оборудована колесами и сиденьем (см. 4.17.1), должна быть оснащена рабочей тормозной системой.

Рабочая тормозная система должна соответствовать следующим требованиям:

- эффективность рабочей тормозной системы должна основываться только на результативности тормозной системы; и

- управление рабочей тормозной системой должно быть ручным; и

- устройство управления рабочей тормозной системой должно находиться в пределах зоны управления оператора (см. рисунок 1) и размещаться таким образом, чтобы отсутствовала возможность спутать его с другими органами управления; и

- если газонокосилка оснащена комбинированными органами управления сцеплением и тормозной системой, то при срабатывании тормозной системы должно обеспечиваться отключение муфты сцепления; и

- рабочая тормозная система должна обеспечивать останов газонокосилки таким образом, чтобы средний измеренный тормозной путь не превышал 0,19 м для каждого 1 км/ч максимальной скорости движения вперед и максимальной скорости движения задним ходом, если предусмотрен тяговый привод заднего хода.

Рабочая тормозная система может быть гидростатической, электрической или механической.

Соответствие проверяют осмотром и испытанием в соответствии с 4.6.1.2.

4.6.1.2 Испытание рабочей тормозной системы

a) испытание проводят на газонокосилке:

- в самой тяжелой конфигурации стандартной газонокосилки, доступной у изготовителя, с любым подхватчиком травы (если предусмотрен), максимально заполненным материалом плотностью 150±10 кг/м ; и

- с полными баками; и

- с пневматическими шинами, накачанными до максимального рекомендуемого давления; и

- с тормозной системой, отрегулированной в соответствии с указаниями изготовителя;

b) испытание должно проводиться на сухой, ровной, твердой бетонной (или эквивалентной) поверхности с углом наклона не более 1°;

c) рабочую тормозную систему подготавливают путем обкатки газонокосилки в течение 10 мин, с выполнением 10 остановок с максимальной скоростью движения вперед;

d) если предусмотрен тяговый привод заднего хода, то обкатка может быть продлена до 20 мин, в течение которых рабочая тормозная система должна выполнить 10 остановов газонокосилки с максимальной скоростью движения вперед и 10 остановов с максимальной скоростью движения задним ходом;

e) если газонокосилка оснащена отдельными органами управления рабочей тормозной системой и сцеплением, то муфта сцепления должна отключаться одновременно с включением рабочей тормозной системы;

f) после завершения подготовки испытание рабочей тормозной системы проводится трижды в направлении движения вперед, а для газонокосилки с тяговым приводом заднего хода повторяют испытание еще три раза в направлении движения назад;

g) газонокосилку приводят в действие при максимальной скорости движения, освобождают орган управления тягового привода и прилагают усилие, составляющее 220 Н к центру поверхности захвата рукой органа управления рабочей тормозной системой. Тормозной путь измеряют для каждого испытания на торможение и рассчитывают среднее значение для каждого направления испытания.

4.6.2 Стояночный тормоз

4.6.2.1 Требования

Газонокосилка, оснащенная рабочей тормозной системой, должна быть оснащена стояночным тормозом. Стояночный тормоз должен быть в состоянии удерживать газонокосилку как на подъеме, так и на спуске, с уклоном до 6,7° (30%) включительно.

Для устранения начального зазора в тормозной системе допускается движение на отрезке длиной 50 мм в течение первых 30 с после применения стояночного тормоза. По истечении 30 с дальнейшее движение не допускается.

Стояночный тормоз может быть объединен с рабочей тормозной системой.

Максимальное усилие приведения в действие стояночного тормоза не должно превышать: