Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISO 3450-2015 Машины землеройные. Колесные машины или высокоскоростные резиногусеничные машины. Требования к эффективности и методы испытаний тормозных систем (с Поправкой)

     4.3 Органы управления тормозной системой

Оператор со своего рабочего места должен иметь возможность управлять органом управления всеми тормозными системами. Органы управления стояночной тормозной системы должны быть размещены так, чтобы после включения их нельзя было отключить, кроме тех случаев, когда они будут сразу же повторно включены.

Непреднамеренное приведение в действие органов управления тормозом можно избежать при соблюдении требований ISO 10968.

Органы управления тормозными системами должны быть разработаны так, чтобы исключить непреднамеренное срабатывание или отпускание тормозов при нормальной работе. Это не должно препятствовать включению автоматической тормозной системы, которая предусмотрена конструкцией и соответствует требованиям настоящего стандарта.

Расположение органов управления тормозной системы должно соответствовать ISO 10968. В противном случае на машине должен быть предусмотрен информационный знак (например, можно использовать символы), поясняющий расположение органов управления. Тормозные педали и гидростатическая тормозная система очевидны и не требуют инструкций на машине.

Органы управления тормозной системы должны предотвращать или минимизировать неконтролируемое торможение (случайное включение, отключение тормоза или случайное срабатывание тормоза и т.п.) во время нормальной работы (пуска, остановки или нормального движения машины и т.п.).

Электрические, автоматизированные и электронные системы управления машиной (СУМ) для рабочих, резервных и стояночных тормозов машины должны соответствовать ISO 15998.

Оператор должен иметь возможность воспользоваться рабочим или резервным тормозом, одновременно управляя рулевым механизмом по крайней мере одной рукой.