Статус документа
Статус документа

ГОСТ EN 1093-1-2018 Безопасность машин. Оценка выбросов загрязняющих веществ. Часть 1. Выбор методов испытаний

     4 Виды методов испытаний

4.1 Общие положения

Если одновременно с концентрацией загрязняющих воздух веществ определяются их гранулометрический состав, то для каждой фракции частиц могут быть определены параметры оценки. Для определения описанных в разделе 3 параметров оценки могут рассматриваться различные методы испытаний. Методы испытаний следует выбирать по следующим критериям:

- вид используемого загрязняющего вещества;

- вид условий проведения испытаний.

4.2 Виды используемых загрязняющих веществ

Для целей испытаний по возможности должно использоваться фактическое загрязняющее воздух вещество. Однако в некоторых случаях метод изотопных индикаторов является более подходящим для проведения испытаний. При добавлении изотопного индикатора к фактическому загрязняющему воздух веществу должны выполняться определенные условия, в частности, в отношении сопоставимого выхода и режима потока фактического загрязняющего воздух вещества и, соответственно, изотопного индикатора.

В зависимости от метода испытаний рассматривают два вида загрязняющих воздух веществ:

- фактическое загрязняющее воздух вещество, которым может быть аэрозоль (твердый или жидкий) или газ;

- изотопный индикатор, являющийся имитацией фактического загрязняющего воздух вещества.

При определении уровня выбросов фактического загрязняющего воздух вещества без измерения воздушного потока фактическое загрязняющее воздух вещество и изотопный индикатор используются одновременно.

Измерения концентрации могут быть проведены:

- в трубопроводах одновременно с измерениями воздушного потока;

- в местах, находящихся вблизи испытываемой машины.

4.3 Виды условий проведения испытаний

4.3.1 Общие положения

Рассматривают два основных вида условий проведения испытаний, и в некоторых случаях они могут привести к различным методам испытаний.

4.3.2 Лабораторные испытания

4.3.2.1 Стендовый метод

Испытания проводят в камере определенных размеров, специально предназначенной для таких испытаний или измерений.

В кабине устанавливают только одну испытываемую машину для предотвращения загрязнения воздуха окружающего пространства и воздушного потока, проходящего через систему контроля загрязнения, со стороны других машин.

Вокруг машины должна поддерживаться постоянная циркуляция воздушных потоков за счет установленной общей вентиляции испытательной камеры.

Примечание - В ходе данного метода испытаний устанавливают такие же условия общей вентиляции, как при эксплуатации машины, и они в некоторой степени являются произвольными. Следовательно, фактические условия, встречающиеся на практике, в течение большей части времени не будут соответствовать условиям испытаний.

4.3.2.2 Лабораторный метод

Испытания проводят в помещении, находящемся в лаборатории или промышленном здании, специально предназначенном для таких испытаний или измерений.

Во время проведения испытаний должна функционировать только одна машина. В этом случае обеспечивается более точная настройка общей вентиляции помещения и местной вентиляции, чем при эксплуатационных испытаниях. Так как расположение машины не фиксируется, следовательно, для определения влияния сквозного потока должна контролироваться циркуляция воздушного потока вокруг машины.

Примечание - В ходе данного метода испытаний устанавливают такие же условия общей вентиляции, как при эксплуатации машины, и они в некоторой степени являются произвольными. Следовательно, фактические условия, встречающиеся на практике, в течение большей части времени не будут соответствовать условиям испытаний.

4.3.3 Эксплуатационные испытания

Многие машины не могут быть испытаны в камере (см. 4.3.2.1) или в помещении (см. 4.3.2.2) из-за слишком больших размеров, сложности управления ими или если для них предусмотрены специальные требования к монтажу и эксплуатации. Испытания могут проводиться непосредственно на местах установки машин (эксплуатационные испытания).