Действующий

Об утверждении вида и описания знака (признака) представителя средства массовой информации, присутствующего на публичном мероприятии

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 22 марта 2021 года N 30



Вид и описание знака (признака) представителя средства массовой информации, присутствующего на публичном мероприятии



1. Отличительный знак (признак) представителя средства массовой информации, присутствующего на публичном мероприятии состоит из бейджа и специального жилета журналиста.

2. Бейдж журналиста выполняется в виде прямоугольной карточки, размером не менее 95x140 мм, изготовленной из бумаги плотностью 200 г/м, белого цвета, содержащей надпись "ПРЕССА", идентификационные данные журналиста (фотография, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность (при наличии), редакции средства массовой информации (наименование (название) средства массовой информации, дату и номер регистрации средства массовой информации), дату выдачи бейджа и срок его действия (при наличии), инициалы, фамилию и подпись главного редактора средства массовой информации. Вид бейджа журналиста:


3. Надпись "ПРЕССА" помещается в верхней части бейджа и должна занимать не менее 5% бейджа.

4. Фотография журналиста в цветном исполнении размером 35x45 мм помещается в левом верхнем углу бейджа.

5. Текст на бейдже печатается машинописным способом краской черного цвета на белом фоне.

6. Бейдж имеет влагозащитную оболочку и размещается на ленте (веревке) или ином креплении.

7. Специальный жилет журналиста изготавливается из ткани повышенной видимости с элементами из световозвращающих материалов, предназначенной для обеспечения видимости журналиста в дневное и ночное время, неонового зеленого цвета, содержащей надпись "ПРЕССА".

8. Надпись "ПРЕССА", нанесенная черным цветом на прямоугольную белую световозвращающую полосу с кантом черного цвета, размещается на спине и спереди (на груди) специального жилета.

9. Световозвращающая полоса для отличительного знака на спине специального жилета должна иметь размер - 290x180 мм, надпись "ПРЕССА" должна занимать не менее 80% светоотражающей полосы.

10. Размер световозвращающей полосы для отличительного знака на передней части специального жилета составляет - 250x120 мм, надпись "ПРЕССА" должна занимать не менее 80% световозвращающей полосы.

11. Журналист, присутствующий на публичном мероприятии должен иметь ясно видимый отличительный знак (признак) представителя средства массовой информации, установленный настоящим приказом.

________________

Пункт 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

Часть 5 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

12. Основанием для деятельности журналиста на публичном мероприятии является редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста.

________________

Часть 5 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ, пункт 9 части 1 статьи 49 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст.300; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст.2708).

13. Во время проведения публичного мероприятия журналист выполняет все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

________________

Пункт 1 части 3 и часть 6 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

14. Журналист, присутствующий на публичном мероприятии в целях осуществления своей профессиональной деятельности, не должен проводить агитацию в поддержку или против целей публичного мероприятия путем распространения листовок, использования плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, в том числе использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации.

________________

Пункт 1 части 7 Федерального закона N 54-ФЗ.