Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 490

6. Перечень и краткое описание подпрограмм и отдельного мероприятия с обоснованием их выделения


Для достижения целей и задач государственной программы предусмотрена реализация подпрограммы 1, подпрограммы 2, подпрограммы 3, подпрограммы 4, подпрограммы 5, подпрограммы 6 и отдельного мероприятия.

Подпрограмма 1 включает комплекс мероприятий по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения в соответствии с Законом о занятости населения, а также мероприятия, способствующие повышению эффективности процессов поиска работы гражданами, стимулирования потенциальных участников рынка труда к поиску работы и трудоустройству, кадрового обеспечения организаций и совершенствования деятельности Службы занятости.

Реализация подпрограммы 2 должна оказать существенное влияние на повышение эффективности трудоустройства граждан и формирование трудовых ресурсов Санкт-Петербурга в соответствии с потребностями рынка труда в плановом периоде. Мероприятиями подпрограммы 2 планируется охватить как граждан, способных пополнить ряды экономически активного населения в ближайшее время, в том числе пенсионеров, граждан, занимающихся домашним хозяйством, так и школьников, от правильного выбора которых будущей профессии (специальности) зависит эффективность системы образования и экономическое развитие региона в будущем. Поскольку экономическая функция профориентации связана с обеспечением количественного и качественного соответствия между спросом и предложением рабочей силы различного профиля и квалификации на рынке труда и воздействием на занятость и безработицу, то реализация комплекса мер, направленных на профессиональное самоопределение граждан, позволит влиять на распределение работников по отраслям и сферам деятельности, на увеличение (уменьшение) с помощью профориентации предложения труда в зависимости от расширения спроса на отдельные профессии или его снижения. Профессиональное самоопределение граждан, основанное на личностных предпочтениях и особенностях и потребностях рынка труда, будет способствовать смягчению дисбаланса на рынке труда Санкт-Петербурга, снижению структурной безработицы.

Комплекс мероприятий подпрограммы 3 направлен на эффективное обеспечение кадрами экономики Санкт-Петербурга и предусматривает не только быструю ликвидацию дефицита работников на рынке труда, но и предупреждение возможного негативного влияния нерегулируемых потоков трудовых мигрантов.

Подпрограмма 4 направлена на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга, предупреждение роста безработицы, обеспечение эффективной занятости населения и устойчивого развития экономики Санкт-Петербурга в период проявления кризисных ситуаций на рынке труда в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Основной целью подпрограммы 5, направленной на улучшение условий и охраны труда работников организаций Санкт-Петербурга, является содействие созданию и поддержанию эффективных и конкурентоспособных рабочих мест в организациях, расположенных на территории Санкт-Петербурга. Реализация мероприятий подпрограммы 5 позволит сохранить тенденцию снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, что, в свою очередь, будет способствовать достижению целей, обозначенных Указом Президента РФ N 204.

Комплекс мероприятий подпрограммы 6 направлен:

на создание в Санкт-Петербурге благоприятных условий, позволяющих инвалидам трудоспособного возраста, в том числе молодым инвалидам, реализовать свое право на труд, повысить конкурентоспособность на рынке труда;

на закрепление инвалидов на рабочем месте;

на достижение доли работающих инвалидов в трудоспособном возрасте от общего количества инвалидов в трудоспособном возрасте - 40 процентов.

Основная цель отдельного мероприятия - формирование информации для планирования деятельности в сфере занятости, профессионального образования и миграции населения, принятия решений в рамках основных управленческих процессов в указанных сферах.

Перманентные изменения экономической ситуации и конъюнктуры рынка труда обуславливают необходимость ежегодного обновления и уточнения прогноза баланса трудовых ресурсов. Получение достоверной информации о структуре занятости населения, потребности работодателей в кадрах возможно при условии проведения постоянного (ежегодного) обследования организаций региона, привлечения экспертов для оценки существующих тенденций в экономике и на рынке труда Санкт-Петербурга и представителей научного сообщества для формирования обоснованных управленческих решений и выводов.

Отдельное мероприятие имеет важнейшее стратегическое значение для осуществления планомерного социально-экономического развития Санкт-Петербурга, обеспечения роста экономики Санкт-Петербурга и реализации государственной политики в сфере труда и занятости населения.