Действующий

Об утверждении типовых положений о правовых подразделениях таможенных органов Российской Федерации (с изменениями на 24 сентября 2024 года)

IV. Права Подразделения

________________

Некоторые права не подлежат включению в положение о Подразделении в случае, если такие задачи закреплены в положении о подразделении правового анализа, созданном в составе Службы.

14. Подразделение для реализации возложенных на него функций имеет право:

1) проверять в установленных случаях в порядке ведомственного контроля решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов;

2) инициировать направление в целях завершения процедуры ведомственного контроля и принятия по его результатам соответствующего решения в Правовое управление ФТС России материалов ведомственного контроля, а также мотивированного заключения, содержащего оценку законности решения, действия (бездействия);

3) получать для ознакомления поступающие в таможенный орган нормативные и иные правовые акты, издаваемые таможенным органом правовые акты, а также иные документы;

4) привлекать должностных лиц других структурных подразделений Службы и таможенного органа, подчиненных таможенных органов к осуществлению мероприятий, связанных с деятельностью Подразделения;

5) привлекать должностных лиц других структурных подразделений таможенного органа и подчиненных таможенных органов к разработке предложений по принятию мер реагирования, направленных на устранение и предупреждение причин и условий признания неправомерными решений, действий (бездействия) таможенных органов, по направлениям деятельности Подразделения;

6) привлекать должностных лиц других структурных подразделений таможенного органа и подчиненных таможенных органов к проведению анализа правоприменительной практики в регионе деятельности таможенного органа;

7) поручать подчиненным таможенным органам проведение анализа результатов ведомственного контроля и актов прокурорского реагирования;

________________

Данное положение подлежит включению только в положение о Подразделении Службы регионального таможенного управления.

8) запрашивать и получать от других структурных подразделений таможенного органа и подчиненных таможенных органов статистические и аналитические данные, другие сведения, материалы, справки, заключения и иные документы, необходимые для проведения ведомственного контроля;

9) запрашивать и получать от других структурных подразделений таможенного органа письменные заключения при оказании государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

10) знакомиться при проведении проверок деятельности подчиненных таможенных органов с необходимыми для проведения проверки приказами, иными документами, а также информацией;

________________

Данное положение подлежит включению только в положение о Подразделении Службы регионального таможенного управления.

11) подготавливать проекты запросов в ФТС России, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, другие органы и организации о представлении сведений, заключений и других документов;

12) вносить на рассмотрение руководства Службы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения, в том числе предложения о рассмотрении на заседаниях коллегии, оперативных совещаниях, конференциях, иных мероприятиях, проводимых таможенным органом, подчиненными ему таможенными органами, вопросов о состоянии законности при принятии решений, совершении действий (бездействия) в области таможенного дела;

13) инициировать в соответствии с установленным порядком проведение служебных проверок по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами таможенного органа и подчиненных ему таможенных органов;

14) возвращать исполнителям на доработку проекты документов, противоречащие международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования, законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании, иному законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативным и иным правовым актам ФТС России, а также подготовленные с нарушением правил юридической техники, содержащие коррупциогенные факторы, составлять заключения и справки о необходимости устранения выявленных в них противоречий;

15) инициировать закупки товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов;

16) пользоваться ведомственными информационными системами;

17) пользоваться иными правами, предусмотренными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами таможенного органа.