Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 апреля 1995 года N 284

Об утверждении программы развития таможенной
службы России в Дагестанском регионе
на 1995-1996 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ГТК России от 12 ноября 2001 года N 1065
____________________________________________________________________



Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.92 N 624 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 18.07.92 N 788 "О неотложных мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации" и в целях дальнейшего совершенствования таможенного дела и укрепления таможенной службы в Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить Программу развития таможенной службы России в Дагестанском регионе на 1995 - 1996 годы. (Приложение).

2. Начальнику Дагестанского таможенного управления Амирову З.Я. организовать в полном объеме реализацию Программы развития таможенной службы России в Дагестанском регионе на 1995 - 1996 годы и представлять в Управление организации таможенного контроля ГТК России отчет о проделанной работе не реже одного раза в полугодие.

3. Структурным подразделениям Государственного таможенного комитета Российской Федерации обеспечить функциональное взаимодействие с Дагестанским таможенным управлением по выполнению указанной Программы развития таможенной службы России в Дагестанском регионе на 1995 - 1996 годы.

4. Управлению делами (Шпагин В.В.) обеспечить рассылку Программы таможенным органам, подчиненным Дагестанскому таможенному управлению.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя председателя ГТК России Бекова С.М.

Председатель
 Государственного таможенного
 комитета Российской Федерации
         А.С.Круглов

Приложение
к Приказу ГТК России
от 25 апреля 1995 года N 284

Программа
развития таможенной службы в России в Дагестанском
регионе на 1995 - 1996 годы

Дагестанское таможенное управление (ДТУ) образовано Приказом ГТК России от 05.08.93 N 311.

Основными задачами ДТУ являются:

руководство таможенным делом на территории соответствующего региона, обеспечение и совершенствование таможенного контроля, повышение его роли в управлении народным хозяйством и борьбе с правонарушениями в области внешнеэкономической деятельности, укрепление материально-технической базы таможенной системы, содействие развитию ее социальной сферы.

Система таможенных органов, подчиненных ДТУ, в настоящее время представлена двумя таможнями, пятью таможенными постами (Приложение 1).

Таможенная граница с сопредельными государствами региона деятельности ДТУ составляет 470 км, в том числе: с Азербайджаном 270 км и 12 водных миль; с Грузией - 200 км.

Интеграция экономики России в мировое хозяйство, либерализация внешнеэкономической деятельности, установление внешних границ России, равно как и перемены в механизме государственного регулирования общественных отношений, кардинально меняют роль и место таможенных органов в системе государственного регулирования экономики, ставят принципиально новые задачи перед всеми звеньями таможенной службы, требуют поиска новых форм и методов таможенного контроля. На таможенные органы ложится одна из важнейших задач по формированию доходной части федерального бюджета за счет взимания таможенных платежей, а также задача обеспечения финансирования текущей деятельности и развития таможенной системы.

С начала 90-х годов наблюдается постоянный рост количества участников внешнеэкономической деятельности и объемов внешнеторговых перевозок, что требует активизации таможенной службы в целях пресечения нанесения экономического ущерба государству.

Увеличение грузопотоков непосредственно в республики Северо-Кавказского региона и из них в страны дальнего и ближнего зарубежья потребовало соответствующего развития таможенной службы в этом регионе.

Вследствие самостоятельного выхода организаций и предприятий на внешний рынок расширились внешнеэкономические связи, что привело к необходимости создания в 1989 году в Дагестане таможенного поста Азербайджанской таможни, в дальнейшем реорганизованного в Махачкалинскую таможню, которая Приказом ГТК России от 24.01.92 N 22 была преобразована в Дагестанскую таможню.

Ситуация, складывающаяся на российско-азербайджанской границе, выгодное экономико-географическое положение Дагестанского региона (пересекаются крупнейшие в мире железнодорожные магистрали, проходят магистральные трубопроводы, водные и автомобильные пути), хозяйственно-экономическое развитие, высокий научный и образовательный потенциал, значительное место республики во внешнеэкономической деятельности Северо-Кавказского региона обуславливают дальнейшее совершенствование таможенной инфраструктуры в Дагестанском регионе.

Настоящая Программа нацелена на раскрытие и обеспечение активного использования потенциала таможенного дела по ускорению экономических реформ, защите внешнеэкономических интересов республики и в целом России.

Основными целями Программы являются:

1. Обеспечение соблюдения законодательных и нормативных актов Российской Федерации, включая нормативные акты ГТК России.

2. Максимальное содействие развитию внешнеэкономических, торговых, культурных и иных связей Республики Дагестан как составной части Российской Федерации, сохранению и развитию экономического потенциала этой республики.

3. Организация комплексного развития системы таможенного контроля, как в зоне оперативного влияния, так и во взаимодействии с таможенными органами Российской Федерации в Северо-Кавказском регионе в целях ускорения и увеличения грузо- и пассажирооборота, соблюдения установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств.

4. Активизация борьбы с контрабандой, нарушениями таможенных правил и законодательства России.

Для достижения основных целей Программы признаются приоритетными следующие задачи, решение которых позволит существенно повысить роль и значение таможенной службы России в Дагестанском регионе:

1. Установление действенного таможенного контроля на государственной границе Российской Федерации в пределах Республики Дагестан, открытие новых и эффективное использование ранее действующих пунктов пропуска.

2. Развитие сети таможенных органов внутри региона.

3. Развитие международного сотрудничества в интересах совершенствования работы таможенных органов Российской Федерации в Северо-Кавказском регионе и в целях повышения эффективности борьбы с контрабандой наркотиков и оружия.

4. Осуществление своевременного сбора, обработки и передачи статистической информации в ГТК России.

5. Способствование развитию внешнеэкономической деятельности предприятий, организаций либо граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации, обеспечение их необходимой информацией.

Исходя из указанных целей Программы и задач, стоящих перед ДТУ, признается необходимым провести ряд мероприятий по следующим направлениям деятельности.

1. Организация таможенного контроля

С учетом сложившихся экономических и политических условий в России и особой ситуации, складывающейся на границе с Закавказскими республиками, а также руководствуясь Таможенным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами, касающимися таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, приоритетными признаются следующие направления деятельности по организации таможенного контроля в регионе деятельности ДТУ:

1. Совершенствование инфраструктуры существующих таможенных органов.

2. Создание новых таможенных органов на территории региона.

Задачи по этим направлениям необходимо решать в объемах, которые обеспечат полное выполнение требований Таможенного кодекса и других законов Российской Федерации.

2.1. В Дагестанском регионе необходимо создать:

таможни                          - 1

таможенные посты                 - 2

пункты пропуска через границу - 6.

2.2. Необходимо уделить особое внимание развитию таможенных постов и таможенных пунктов пропуска, расположенных на российско-азербайджанской границе, материально-технической базы таможенных постов и пунктов пропуска на границе, их инфраструктуры, подготовке кадров.

3. Для проведения своевременного декларирования и таможенного оформления экспортно-импортных грузов, включая транзитные грузы и отдельно следующий багаж граждан, обеспечение создания грузобагажных терминалов, таможенных складов, складов временного хранения, а также содействие созданию объектов предприятий системы ГТК России по всему региону деятельности ДТУ.

4. В целях предотвращения бесконтрольного вывоза грузов по приграничным проселочным дорогам региона и повышения мобильности таможенных органов организация в 1995 году вертолетного подразделения ДТУ.

5. Осуществление в течение 1995 - 1996 годов мероприятий по созданию в г. Махачкале региональной таможенной лаборатории.

6. Для обеспечения действенного таможенного контроля за грузами, перевозимыми в контейнерах (в том числе транзитных), осуществление до 1996 года ввода новых технических средств таможенного контроля, отвечающих современным международным требованиям проведения досмотра.

7. Проведение анализа, координации и контроля деятельности таможен и подведомственных ГТК России предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории региона, решение вопросов по организации и совершенствованию технологии таможенного оформления.

8. Разработка и внедрение в 1995 году унифицированных технологических схем организации работы таможенных органов в регионе по различным направлениям оперативной деятельности:

- таможенное оформление экспортно-импортных товаров на железнодорожном, автомобильном, морском транспорте и в аэропорту;

- таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами;

- таможенное оформление отдельно следующего багажа иностранных граждан, находящихся временно в России на работе или на учебе;

- таможенное оформление отдельно следующего багажа российских граждан, выезжающих на постоянное место жительства за границу;

- таможенное оформление товаров для международных выставок, ярмарок и других мероприятий;

- таможенное оформление международных почтовых отправлений.

9. Совершенствование контроля за лицензируемыми товарами, стратегически важными сырьевыми товарами, товарами, помещаемыми под таможенные режимы переработки и т.д., используя автоматизированные системы контроля и формирования ГТД.

10. Создание необходимых условий для работы структурных подразделений по информированию органов государственной власти, коммерческих структур, граждан и других заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела с привлечением средств массовой информации (печать, радио и ТВ).

11. Пересмотр системы управления таможенными органами в регионе. При реорганизации системы следует исходить из того, что таможенное оформление и контроль являются единым технологическим процессом, в осуществлении которого в равной степени участвуют все функциональные подразделения таможенных органов.

Предусмотреть различную специализацию подразделений, их взаимодействие при осуществлении таможенного оформления как по вертикали, так и по горизонтали с учетом того, что функциональные подразделения должны сосредоточить свои усилия на методологическом и информационном обеспечении процесса таможенного оформления.

Данные по штатной численности, фактической укомплектованности действующих таможенных органов, а также планируемых к открытию, даны в Приложении 1.

2. Организация борьбы с контрабандой, иными
преступлениями в сфере таможенного дела
и нарушениями таможенных правил

Основными направлениями работы таможенных органов в Дагестанском регионе в области организации борьбы с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела и нарушениями таможенных правил являются:

- выявление и пресечение контрабанды, иных преступлений в сфере таможенного дела и нарушений таможенных правил в торговом и неторговом обороте;

- предотвращение и пресечение незаконного вывоза сырьевых ресурсов, энергоносителей, цветных и драгоценных металлов;

- борьба с незаконным оборотом оружия и боеприпасов, наркотических средств, радиоактивных материалов;

- предотвращение незаконного вывоза предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации;

- борьба с незаконными валютными операциями.

Для реализации указанных задач в 1995 - 1996 годы в регионе деятельности ДТУ необходимо осуществить следующие мероприятия:

1. До конца 1995 года в Дагестанском таможенном управлении создать отдел по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил согласно установленным штатам.

2. В течение 1995 года организовать и укомплектовать отделы в Махачкалинской и Дербентской таможнях в соответствии со штатной численностью, согласованной с ГТК России.

3. На базе Махачкалинской таможни до конца 1995 года создать подразделение кинологической службы для таможен, подчиненных ДТУ, со штатной численностью, согласованной с ГТК России.

4. До конца 1995 года оснастить отделы БК и НТП таможен, подчиненных ДТУ, необходимой оргтехникой и средствами спецсвязи.

5. В течение 1995 года разработать программу обучения на базе ДТУ сотрудников ОБК и НТП Махачкалинской и Дербентской таможен, Кизилюртовского и Кизлярского таможенных постов.

6. Подготовить в 1995 году проекты Соглашений между ДТУ, МВД и МБ Республики Дагестан и соответствующими службами Азербайджана и Грузии о сотрудничестве в области борьбы с контрабандой наркотиков, антиквариата, оружия, боеприпасов и стратегического сырья и проработать вопрос о заключении таких соглашений.

7. Исходя из приоритетных начал в решении задач борьбы с контрабандой, на основе анализа осуществления таможенного контроля в торговом и неторговом оборотах, с учетом возрастающих внешнеэкономических связей и пассажиропотока в северной зоне региона, в течение 1995 года решить вопрос об организации подразделений ОБК и НТП в Кизилюртовском и Кизлярском таможенных постах с необходимым обеспечением.

8. В связи с планируемым созданием на станции Белиджи пункта пропуска в целях пресечения ввоза и вывоза предметов контрабанды, неконтролируемого перегона скота с территории Ахтынского и Рутульского районов и учетом складывающейся ситуации на границе России с Азербайджаном и Грузией в течение 1995 года решить вопрос об укреплении ОБК Дербентской таможни дополнительной штатной численностью.

9. Для пресечения контрабандного перемещения товаров в сопредельные с Россией государства на станции Самур создать в 1995 году группу уполномоченных ОБК и НТП для работы в сменном режиме (8 человек).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»