61. Объединение осуществляет капитальное строительство, обеспечивает наиболее эффективное использование капитальных вложений, преимущественное развитие прогрессивных производств, первоочередное направление капитальных вложений на техническое перевооружение действующих предприятий, улучшение внутриотраслевых пропорций, концентрацию средств на пусковых стройках, сокращение объема незавершенного строительства.
Капитальное строительство ведется, как правило, подрядным способом.
62. Управление объединения утверждает проектно-сметную документацию, титульные списки строек производственного назначения, осуществляемых за счет централизованных капитальных вложений (кроме титульных списков, право утверждения которых в соответствии с действующим законодательством предоставлено предприятиям), и титульные списки проектно-изыскательских работ на строительство будущих лет в порядке, устанавливаемом министерством (ведомством) СССР или Советом Министров союзной республики в пределах их компетенции по утверждению проектно-сметной документации и титульных списков.
Проектно-сметная документация и титульные списки на расширение (реконструкцию) действующих объектов производственного назначения, осуществляемое за счет средств централизованного фонда развития производства, утверждаются и переутверждаются управлением объединения независимо от сметной стоимости расширения (реконструкции) объектов.
По вновь начинаемому строительству объектов производственного назначения, осуществляемому за счет средств централизованного фонда развития производства, проектно-сметная документация и титульные списки утверждаются в порядке, устанавливаемом министерством (ведомством) СССР или Советом Министров союзной республики.
63. Объединение может осуществлять строительство жилых домов, строительство и расширение объектов коммунального хозяйства и культурно-бытового назначения, средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ совместно (в порядке долевого участия) с другими объединениями, предприятиями и организациями за счет капитальных вложений, предусмотренных объединению планом соответственно на эти цели.
64. Управление объединения может разрешать предприятиям и организациям, входящим в состав объединения, передавать в порядке долевого участия в строительстве, расширении и реконструкции объектов водоснабжения, канализации, газо- и теплоснабжения, связи, подъездных дорог и других объектов совместного пользования средства, предусмотренные на эти цели в сводных сметах (сводных сметно-финансовых расчетах) на строительство объектов производственного назначения и в планах капитальных вложений.
65. Управление объединения принимает меры к сокращению сроков, повышению качества и снижению стоимости строительства, а также обеспечивает соблюдение установленных норм продолжительности строительства и сроков ввода в действие производственных мощностей и основных фондов.
66. Управление объединения может увеличивать в случае необходимости в течение года с соблюдением установленного порядка планы финансирования капитальных вложений по стройкам и объектам, перевыполняющим планы, за счет уменьшения планов финансирования по стройкам и объектам, не выполняющим планов, без уменьшения годовых объемов капитальных вложений и заданий по вводу в действие мощностей, объектов и основных фондов по объединению в целом.
67. Управление объединения может дифференцировать размер затрат на содержание дирекций строящихся предприятий по годам строительства, в пределах установленного сметой лимита этих затрат.
68. Управление объединения в порядке, определяемом вышестоящим органом в пределах его компетенции, назначает государственные приемочные комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений, закрывает сводные сметы (сводные сметно-финансовые расчеты) на строительство предприятий, зданий и сооружений после ввода их в эксплуатацию.
69. Объединение обеспечивает освоение вновь введенных в действие производственных мощностей в сроки, предусмотренные нормами продолжительности их освоения.
70. Управление объединения может разрешать предприятиям и организациям, входящим в состав объединения, осуществлять по единичным расценкам (без смет) финансирование капитального ремонта объектов стоимостью до 10 тыс.рублей.
71. Управление объединения может разрешать предприятиям и организациям, входящим в состав объединения, проводить работы по благоустройству жилых домов (включая подводку газа), по реконструкции и расширению объектов коммунального хозяйства и культурно-бытового назначения, здравоохранения, просвещения и связи за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт этих объектов.
72. Управление объединения может разрешать предприятиям и организациям, входящим в состав объединения, списывать с баланса затраты по прекращенному строительству, затраты на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству и расходы на геологоразведочные, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в размерах, установленных вышестоящим органом в пределах его компетенции.
73. В объединении могут централизованно выполняться функции заказчика по капитальному строительству, осуществляемому для предприятий и организаций, входящих в состав объединения.