16. Руководство объединением осуществляет управление объединения, возглавляемое начальником объединения, действующим на основе единоначалия.
17. Начальник объединения назначается на должность и освобождается от должности вышестоящим органом.
Начальник объединения организует всю работу объединения и несет полную ответственность за его деятельность.
18. Начальник объединения представляет интересы объединения на всех предприятиях, в учреждениях и организациях, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Общим положением и положением о данном объединении распоряжается имуществом, закрепленным за управлением объединения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетные и другие счета.
В пределах своей компетенции начальник объединения издает приказы и инструкции, в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет с работы работников управления объединения, а также по установленной номенклатуре - работников предприятий и организаций, входящих в состав объединения, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания.
Начальник объединения отменяет приказы или дает обязательные для исполнения указания об изменении приказов руководителей предприятий и организаций, входящих в состав объединения, если эти приказы противоречат действующему законодательству, настоящему Общему положению, положению о данном объединении и другим нормативным актам.
19. Заместители начальника объединения, руководители основных структурных подразделений, главный бухгалтер, начальник юридического отдела (главный юрисконсульт) и руководящие работники предприятий и организаций, входящих в состав объединения, по номенклатуре должностей, утверждаемой вышестоящим органом, назначаются на должность и освобождаются от должности вышестоящим органом по представлению начальника объединения.
20. Компетенция заместителей начальника объединения и компетенция других руководящих работников управления объединения определяются начальником объединения.
Заместители начальника объединения в пределах своей компетенции действуют без доверенности, представляя интересы объединения на других предприятиях, в учреждениях и организациях, совершая хозяйственные операции и заключая договоры, а также выдают доверенности работникам управления объединения, предприятий и организаций, входящих в состав объединения.
21. Размер расходов на содержание управления объединения определяется сметой. Предусмотренные сметой расходы покрываются за счет доходов, получаемых управлением объединения от централизованного осуществления производственно-хозяйственных функций, а также за счет отчислений предприятий и организаций, относимых на себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг).
Смета расходов на содержание управления объединения утверждается и изменяется начальником объединения в пределах общей суммы ассигнований (с выделением фонда заработной платы), установленной для этих целей вышестоящим органом.
22. Структура и штатная численность управления объединения утверждаются вышестоящим органом. Структурные подразделения и службы управления объединения действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми начальником объединения. Штатное расписание управления объединения утверждается начальником объединения.
Должностные оклады работников управления объединения устанавливаются и изменяются начальником объединения в соответствии с действующей схемой должностных окладов и в пределах фонда заработной платы управления объединения, исчисленного по средним окладам схемы должностных окладов.
23. При централизованном выполнении управлением объединения отдельных производственно-хозяйственных функций численность работников управления объединения, фонд заработной платы и общий размер расходов на содержание управления объединения, необходимые для выполнения этих функций, определяются начальником объединения по согласованию с предприятиями и организациями, входящими в состав объединения, в пределах и за счет общей суммы ассигнований на содержание управленческого аппарата и фонда заработной платы по объединению в целом.
24. В целях сочетания интересов объединения с интересами предприятий и организаций, входящих в его состав, с также повышения ответственности предприятий и организаций за результаты хозяйственной деятельности объединения в целом в объединении создается совет директоров.
25. В совет директоров входят начальник объединения, его заместители, генеральные директора (директора) производственных объединений, комбинатов, директора (управляющие, начальники) предприятий и руководители организаций, входящих в состав объединения, а также представитель соответствующего профсоюзного органа.
Председателем совета директоров является начальник объединения.
К участию в работе совета директоров в необходимых случаях привлекаются специалисты и руководящие работники объединения, передовики производства, а также представители других организаций и учреждений.
26. Совет директоров рассматривает:
проекты перспективных и текущих планов развития объединения в целом, а также предприятий и организаций, входящих в его состав;
отчеты о производственно-хозяйственной деятельности объединения, предприятий и организаций, входящих в его состав, а также отчеты о выполнении важнейших заданий;
вопросы обеспечения технического прогресса, повышения качества продукции, а также внедрения стандартов;
проекты планов организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение специализации и кооперирования предприятий и организаций, наиболее эффективного использования производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, на совершенствование организационной структуры объединения;
вопросы организации хозяйственных связей объединения с органами снабжения и сбыта и другими объединениями на основе принципов хозяйственного расчета и системы договоров, направленных на улучшение организации выпуска и поставок продукции в нужных народному хозяйству и населению количестве и номенклатуре (ассортименте);
проекты планов изменения цен на продукцию, выпускаемую предприятиями объединения, с учетом роста производительности труда, сокращения затрат на производство, а также необходимости наиболее полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в выпускаемой продукции;
вопросы научной организации труда и производства, совершенствования управления и хозяйственного расчета;
вопросы подбора и использования кадров;
проекты нормативов образования фондов экономического стимулирования по предприятиям и организациям, входящим в состав объединения, вопросы использования централизованных фондов экономического стимулирования, а также других фондов и резервов объединения;
вопросы о централизации выполнения в объединении отдельных производственно-хозяйственных функций, о размерах и источниках ресурсов, необходимых для осуществления этих функций;