Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 июля 1994 года N С-3-11-722


Об обучении
руководителей органов занятости

Направляем "Типовую программу повышения квалификации руководителей профориентационных подразделений органов занятости", утвержденную Федеральной службой занятости России (прилагается).

Отработка этих программ повышения квалификации руководителей профориентационных подразделений и заместителей руководителей органов занятости, курирующих профориентационное направление, будет региональных производиться на базе Российского учебного центра Федеральной службы занятости России (первая сессия состоится с 10 по 21 октября 1994 года). Прорабатывается вопрос об организации такого повышения квалификации на Высших курсах практической психологии при Санкт-Петербургском государственном университете, в образовательных учреждениях, центрах профориентации других регионов.

Заявки на обучение руководителей региональных центров занятости просим направлять по адресу: 129329, Москва, ул. Кольская, д. 2, Российский учебный центр Федеральной службы занятости России (Порелова Елена Васильевна, тел. 189-2615).

Обучение руководителей профориентационных подразделений (там, где они созданы), заместителей руководителей городских и районных служб занятости, курирующих профориентационное направление, рекомендуется организовывать на местах по предложенной типовой программе.

Одновременно информируем, что разрабатывается третья программа - продвинутого повышения квалификации специалистов по профориентации, имеющих базовое психологическое образование, которая будет выслана дополнительно.

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
обучения руководителей профориентационных
подразделений региональных органов занятости

     Форма обучения: очно-заочная, с отрывом от работы,
                     3 сессии по 2 недели (по 80 часов).

I сессия

Рынок труда и проблемы занятости в России. Определение структуры региональной потребности в кадрах.

Основные направления социальной защиты и социальной поддержки различных категорий незанятого населения. Нормативные документы по занятости.

Проблемы и перспектива развития профориентации в государственной службе занятости (нормативные акты и документы).

Стратегия профессиональной ориентации в системе занятости (цели, содержание, организация, методы).

Организация деятельности профконсультанта.

Профориентация как система мер по управлению адекватным профессиональным выбором. Содержание и основные направления деятельности профконсультанта службы занятости.

Основы менеджмента: понятие об организации, модели и методы принятия решений, основные функции управления, понятия о руководстве и лидерстве, стили лидерства, методы повышения эффективности деятельности коллектива.

Основы конфликтологии. Управление конфликтами, изменениями и стрессами в организации.

Этический стандарт деятельности профконсультанта.

Делопроизводство и обработка информации. Применение компьютерных технологий в работе профконсультанта. АРМ профконсультанта.

Цели и особенности проведения социологических исследований в системе занятости. Технология проведения социологического исследования, основные принципы интерпретации его результатов.

Организация и опыт работы центра занятости Московской области.

II сессия

Основы профессиоведения.

Основные понятия психологического профессиоведения. Проблема классификации профессий.

Основные принципы и методы изучения трудовой деятельности в профессиоведении.

Профессиография как один из основных способов описания профессиональной деятельности. Виды и структура профессиограмм. Использование профессиограмм в деятельности работников службы занятости.

Основы профконсультирования.

Психологические аспекты трудовой деятельности: мотивы и ценности, уровень притязаний и др.

Выбор профессии как социокультурный феномен. Основные факторы, влияющие на выбор профессии. Типичные ошибки при выборе профессии и способы их коррекции.

Особенности и проблемы профессиональной переориентации взрослого населения.

Основные формы и методы профессионального консультирования. Психологические основы профконсультирования.

Роль индивидуальных особенностей человека в трудовой деятельности. Психологические и психофизиологические основы профотбора. Методы профотбора. Медицинские аспекты профориентации.

Применение классических психодиагностических методов в профконсультировании. Компьютерные варианты психодиагностических методов.

Особенности профориентационной работы с различными группами населения: молодежью, женщинами, инвалидами, незанятыми специалистами, имеющими высшее образование, военнослужащими.

III сессия

Основы психологической поддержки.

Психологическая поддержка как одно из основных направлений деятельности профконсультанта службы занятости. Активные методы в работе профконсультанта. Деятельность профконсультанта в "Клубе ищущих работу", на курсах "Новый старт".

Особенности психологического состояния безработных граждан. Психокоррекционная работа с безработными как составляющая психологической поддержки. Основные методы осуществления психологической поддержки в процессе профконсультирования.

Различные формы групповых занятий: их особенности, цели, эффективность.

Основные цели и методы психорелаксационной работы с профконсультантами.

Психология делового общения. Профессиональная культура руководителя. Тренинг делового общения.

Возможные варианты оценки деятельности профориентационных подразделений. Организация контроля и оценки адаптации трудоустроившихся по рекомендациям службы занятости.

Анализ и обобщение опыта работы региональных органов занятости.

Текст документа сверен по:
Сборник нормативных документов,
вып.II, сентябрь 1993-июль 1994,
ч.2, М., 1995 год, стр. 440 - 441.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»