ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 мая 1994 года N П-3-11-579
О введении ведомственной отчетности
об услугах по профориентации
В целях реализации "Основных положений политики в области профессиональной ориентации в государственной службе занятости на 1994-1995 г.", одобренных коллегией Федеральной службы занятости России 11.11.93 г., вводится ведомственная форма полугодовой отчетности об услугах по профессиональной ориентации и инструкция по ее заполнению (прилагаются).
Данные по форме N 1 ПО "Численность граждан, получивших услуги по профориентации" за январь-июнь; январь-декабрь 1994 года необходимо представлять в Федеральную службу занятости России вместе с приложением к форме 1-т (трудоустройство) в адреса и сроки, указанные на бланке формы N 1 ПО.
Приложение 1
к письму Федеральной
службы занятости России
от 25 мая 1994 г. N П-3-11-579
Кому предоставляется, _________________________________________
наименование
____________________________________________________________________
адрес получателя
Орган государственной службы занятости ________________________
____________________________________________________________________
адрес
____________________________________________________________________
Форма N 1 ПО (профессиональная ориентация)
Утверждена приказом ФСЗ России от__________ N____
Почтовая - полугодовая
Представляют:
1. Районные, городские органы службы занятости вместе с Приложением к Форме N 1-т (трудоустройство) за январь-июнь, январь-декабрь - в органы занятости республики в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы, Санкт-Петербурга.
2. Республиканские (республик, входящих в состав Российской Федерации), краевые, областные, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга органы службы занятости вместе с отчетностью по форме N 1-т (трудоустройство) за январь-июнь, январь-декабрь - Федеральной службе занятости России.
Форма N 1 ПО
Приложение 2
к письму Федеральной
службы занятости России
от 25 мая 1994 г. N П-3-11-579
Численность граждан, получивших
услуги по профессиональной ориентации
(человек)
+------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ виды услуг ¦ получили профориентационные услуги ¦
¦ ¦ +-------------------------------------------¦
¦ ¦ ¦всего¦ в том числе ¦
¦ ¦ ¦ +-------------------------------------¦
¦ ¦ ¦ ¦обязатель- ¦ дополнительные услуги ¦
¦ ¦ ¦ ¦ные услуги +-------------------------¦
¦ ¦ ¦ ¦гражданам, ¦ услуги ¦ услуги по¦
¦ ¦ ¦ ¦обратившим-¦ учащимся об- ¦ договорам¦
¦ ¦ ¦ ¦ся в службу¦ разовательных¦ с работо-¦
¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦ учреждений ¦ дателями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по договорам)¦ ¦
+--+-------------------+-----+-----------+--------------+----------¦
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+--+-------------------+-----+-----------+--------------+----------¦
¦01¦Количество граждан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получивших услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по профориентации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(02+03+04+05) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦02¦Профессиональная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦03¦Профессиональная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦04¦Профессиональный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отбор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦05¦Консультация с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+
Справочно: из числа получивших профориентационные услуги в службе занятости:
06 безработные граждане _______________ человек
07 молодежь в возрасте 16-29 лет _______________ человек
08 женщины _______________ человек
09 специалисты с высшим профес-
сиональным образованием _______________ человек
10 инвалиды _______________ человек
11 граждане, уволенные в запас
с военной службы (офицеры,
прапорщики, мичманы) _______________ человек
12 Проведено всего профори-
ентационных консультаций _______________ консультаций
Приложение 3
к письму Федеральной
службы занятости России
от 25 мая 1994 г. N П-3-11-579
Указания по заполнению
Формы N 1 ПО ведомственной отчетности,
утвержденной Письмом ФСЗ России
от 25 мая 94 г. N П-3-11-579
Данные по форме N 1 ПО ведомственной отчетности по профориентации представляют все органы государственной службы занятости (центры) районов и городов, управления (главные управления) службы занятости в краях, областях, автономных округах, республиках (в составе Российской Федерации) раз в полугодие, в сроки и адреса, указанные на бланке Формы.*
_______________
* С вопросами по заполнению формы N 1 ПО ведомственной отчетности можно обратиться в Отдел профессионального консультирования Управления профессионального обучения незанятого населения. Телефон: 261-3805.
По строке 01 приводятся данные о всех гражданах, получивших услуги по профориентации. В строке 02 учитываются граждане, получившие услуги по профессиональной информации, в строке 03 профессиональной консультации, в стоке 04 - профотбору, в строке 05 - психологической поддержке. Показатели строки 01 равны сумме показателя по строкам 02+03+04+05.
В строке 02 приводятся данные о количестве граждан, получивших профессиональную информацию в службе занятости. Под профессиональной информацией понимаются все виды информирования граждан (массового и индивидуального) о состоянии и перспективах развития рынка труда, особенностях профессий и специальностей, о требованиях, предъявляемых ими к личности, об условиях, режиме труда и его особенностях, конкретных предприятиях, учреждениях региона, о возможностях трудоустройства, получения профессии, специальности.
В строке 03 приводятся данные о количестве граждан, получивших в службе занятости профессиональную консультацию. Под профессиональной консультацией понимаются все виды консультирования граждан (в основном индивидуального) с целью выбора сферы деятельности, определения направления профессиональной подготовки, возможности обучения (переобучения) с использованием методов интервьюирования, психодиагностики, элементов психокоррекции, направленной на формирование у клиента адекватного представления о себе как субъекте трудовой деятельности, о мире профессий, о современном состоянии рынка труда, на повышение мотивации клиента к поиску работы. Данные о клиенте, полученные в результате совместной работы при профессиональной консультации, предназначаются только клиенту и не подлежат огласке.
В строке 04 приводятся данные о количестве граждан, прошедших в службе занятости процедуру профотбора. Под профессиональным отбором понимаются все виды консультаций (индивидуальных и массовых), проводимых с целью отбора кандидатов на конкретные вакантные должности, обучение (переобучение) конкретным специальностям и профессиям по направлению за счет службы занятости, по заказам работодателей, представителей учреждений образования и т.п., с использованием методов интервьюирования, психодиагностики, анализа документов. Результаты совместной работы и рекомендации специалиста представляются клиенту и заказчику.
В строке 05 приводятся данные о количестве граждан, получивших в службе занятости консультации с целью оказания психологической поддержки, в том числе в рамках программ социальной адаптации, ("Клуб ищущих работу", "Новый старт" в специальных группах психологической поддержки, индивидуально). Под консультациями с целью психологической поддержки понимаются все виды и формы работы с клиентами (групповые и индивидуальные), помогающие им преодолеть психологические последствия потери или угрозы потери работы, адаптироваться в сложившейся ситуации, поднять самооценку, усилить мотивацию на поиск работы, развить необходимые навыки, снять состояние стресса и т.п. Консультации по психологической поддержке могут проводиться по инициативе профконсультанта, клиента, работодателя, образовательных учреждений.
В графе 4 (строка 1) приводятся данные о количестве граждан, обратившихся в службу занятости и получивших профориентационные услуги. Количество граждан, получивших услуги по профориентации, указанное в строке 01 (графа 4 "обязательные услуги") должно быть равно количеству граждан, указанных в строке 19 раздела 1 "Трудоустройство граждан, ищущих работу" Формы N 1-т (трудоустройство) государственной статистической отчетности (данные берутся из "Карточки обратившегося в службу занятости", форма N 2).
Под обязательными услугами понимаются все профориентационные услуги (профессиональная информация, профессиональное консультирование, профессиональный отбор, психологическая поддержка), оказанная гражданам, обратившимся в службу занятости с целью трудоустройства, выбора сферы деятельности, направления профессиональной подготовки, возможности обучения с целью последующего трудоустройства (согласно ст. 9 Закона Российской Федерации "О занятости населения Российской Федерации"). При заполнении строк 02, 03, 04, 05 графы 4 данные берутся из регистрационного журнала профконсультанта. Учитываются граждане, получившие профориентационные услуги как в центрах занятости, так и в учебно-методических учебных центрах, а также по договорам с юридическими и физическими лицами.
В графах 5 и 6 приводятся данные о количестве граждан, получивших в службе занятости дополнительные услуги по договорам с учреждениями образования, работодателями и т.п.
Под дополнительными услугами понимаются услуги, оказываемые в рамках превентивных мер по предупреждению безработицы:
профессиональная информация населения, в том числе учащейся молодежи;
профессиональное консультирование, психологическая поддержка;
профессиональный отбор лиц, принимаемых на работу, обучение по договорам с работодателями (органами образования и т.п.).
Данные о количестве граждан, получивших дополнительные услуги в службе занятости, берутся из регистрационного журнала профконсультанта. Причем в журнале должна быть ссылка на договор с указанием реквизитов.
В случае, если один клиент получает в службе занятости несколько видов услуг (например, занимается в тренинговой группе по оказанию психологической поддержки, а затем участвует в процедуре профотбора на вакантную должность), то он учитывается в форме N 1 ПО отдельно по каждой из предоставляемых услуг (в приведенном примере дважды: в графе 05 и графе 04).
В случае повторного обращения клиента к профконсультанту службы занятости с целью получения определенного вида профориентационных услуг, в форме N 1 ПО учитываются все оказанные ему услуги, (например, если после консультации с целью выбора профиля и места обучения, по окончании обучения клиент вновь возвращается с целью подбора места работы, в данном случае он учитывается по строкам 02 и 03).
Если работа с клиентом требует нескольких консультаций (например, для подбора оптимального варианта сферы деятельности, направления обучения профконсультант должен назначать повторную встречу), клиент учитывается в форме N 1 ПО один раз.
При заполнении раздела "Справочно" учитываются различные категории граждан, получивших все виды профориентационных услуг в службе занятости. Общее количество граждан различных категорий, получивших профориентационные услуги в службе занятости, должно быть больше количества граждан, указанных в строке 01 графы 3 (всего), т.к. один и тот же человек может проходить под несколькими категориями (например, женщина в возрасте 29 лет, специалист с высшим образованием, инвалид. В этом случае отмечается в строках: молодежь, женщины, специалисты с высшим образованием, инвалиды).
Показатели строки "Проведено всего профориентационных консультаций" отражают объем работ профконсультанта. В ней учитываются все проведенные консультации (например, если для подбора клиенту оптимального варианта сферы деятельности профконсультант должен встретиться с ним 3 раза, в данной строке это учитывается как 3 консультации). При отнесении граждан к категории безработных пользоваться сведениями, взятыми из "Карточки персонального учета гражданина, ищущего работу", после того, как их статус уже определен.
Текст документа сверен по:
Сборник нормативных док-тов.
Вып.II,сен.1993-июль 1994,
ч.2, М., 1995 год