ИНСПЕКЦИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 ноября 1999 года N 115
О согласовании учредительных документов
негосударственных пенсионных фондов
____________________________________________________________________
Не применяется с 6 января 2020 года на основании
указания Банка России от 26 декабря 2019 года N 5378-У
____________________________________________________________________
В целях соблюдения требований Федерального закона от 07.05.98 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и реализации задач Инспекции по осуществлению контроля за деятельностью в области негосударственного пенсионного обеспечения населения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.99 N 1117 "Об утверждении Положения об Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации"
приказываю:
1. Утвердить "Положение о порядке согласования учредительных документов негосударственных пенсионных фондов".
2. Отделу лицензирования и контроля за реализацией пенсионных схем (Рождественский В.Ю.) осуществлять согласование учредительных документов негосударственных пенсионных фондов согласно указанному Положению.
Руководитель Инспекции
В.И.Мудраков
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Инспекции
негосударственных пенсионных
фондов при Министерстве труда
и социального развития
Российской Федерации
от 25.11.99 N 115
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке согласования учредительных документов
негосударственных пенсионных фондов
Настоящее Положение определяет порядок согласования учредительных документов негосударственных пенсионных фондов в Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации (далее - Инспекция) в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федерального закона от 07.05.98 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", Постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.99 N 1117 "Об утверждении Положения об Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации".
I. Общие положения
1.1. Негосударственный пенсионный фонд (далее - фонд) приобретает права юридического лица с даты его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. С целью осуществления контроля за деятельностью фондов после прохождения государственной регистрации фонд в двухнедельный срок представляет в Инспекцию копию свидетельства о его государственной регистрации.
1.2. Вновь создаваемые фонды могут предварительно (перед прохождением государственной регистрации) согласовывать свои учредительные документы в Инспекции.
1.3. В целях осуществления государственного регулирования и контроля в области негосударственного пенсионного обеспечения населения фонды, имеющие лицензии на право осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению населения, обязаны предварительно (перед прохождением государственной регистрации) согласовывать в Инспекции изменения и дополнения, вносимые в их учредительные документы.
II. Основания для согласования учредительных документов
негосударственных пенсионных фондов
2.1. Для согласования учредительных документов вновь создаваемого фонда учредители не позднее чем через два месяца после проведенного учредительного собрания представляют в Инспекцию следующие документы:
- 3 экземпляра (подлинники) устава фонда, утвержденного его учредителями;
- 1 экземпляр учредительного договора, заключенного учредителями фонда;
- протокол собрания учредителей, подписанный учредителями и заверенный их печатями.
Каждый экземпляр представленных документов должен быть прошит, пронумерован и заверен подписью и круглой печатью одного из учредителей;
- заявление о согласовании учредительных документов фонда;
- справка об учредителях фонда;
- справка о руководителях фонда и документ о их назначении (избрании) на соответствующую должность.
2.2. Устав фонда должен содержать:
- полное и сокращенное наименования фонда, причем в наименование должны быть включены слова "негосударственный пенсионный фонд";
- сведения о местонахождении фонда;
- положения о предмете и целях деятельности фонда;
- сведения о структуре и компетенции органов управления фонда, нормах представительства в органах управления;
- положения о порядке назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц, принятия решений, опубликования отчетов, осуществления контроля за деятельностью фонда, реорганизации и ликвидации фонда, распределения доходов от размещения пенсионных резервов, распределения имущества при ликвидации фонда;
- сведения о филиалах и представительствах фонда. Если таковые созданы к моменту представления учредительных документов на согласование, одновременно представляется положение о филиале (представительстве), утвержденное высшим органом управления фонда и заверенное соответствующей подписью и печатью.
В уставе фонда также должны быть отражены следующие положения:
- фонд является особой организационно-правовой формой некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками фонда в пользу участников фонда;
- порядок и условия негосударственного пенсионного обеспечения, осуществляемого фондом, определяются Правилами фонда;
- вкладчики обязаны вносить взносы исключительно денежными средствами в порядке и размерах, которые предусмотрены Правилами фонда и пенсионным договором;
- учредители (учредитель) не имеют прав на переданное фонду имущество, которое является собственностью фонда;
- фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;
- фонд функционирует независимо от системы государственного пенсионного обеспечения;
- решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц;
- совокупный вклад учредителей (вклад учредителя) фонда на день подачи фондом документов в государственный уполномоченный орган на получение разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, внесенный в фонд денежными средствами, должен быть не менее пятнадцатитысячекратного установленного законом минимального размера оплаты труда.
2.3. Учредительный договор должен содержать:
- полное и сокращенное наименования фонда, сведения о его местонахождении;
- положения о предмете и целях деятельности фонда;
- сведения о составе учредителей;
- сведения о размере совокупного вклада учредителей при создании фонда;
- сведения об органах управления фонда и о порядке управления деятельностью фонда;
- перечень обязательств учредителей фонда по созданию фонда и обеспечению его деятельности, сведения об условиях передачи учредителями имущества фонду и участии учредителей в формировании совокупного вклада;
- положения о порядке дополнительного приема в состав учредителей фонда и выхода из состава учредителей фонда.
Учредительные документы фонда могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.
2.4. В Протоколе собрания учредителей фонда должно быть отражено:
- утверждение учредительных документов (устава и учредительного договора);
- избрание и назначение его руководителей;
- назначение руководителей исполнительного органа фонда.
2.5. Инспекция при согласовании учредительных документов может запрашивать и получать от фондов дополнительные документы, объяснения и иную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.
III. Порядок согласования учредительных документов
негосударственных пенсионных фондов
3.1. Представленные в Инспекцию документы, приведенные в разделе II, являются основанием для рассмотрения вопроса о согласовании учредительных документов фонда.
В случае непредставления какого-либо из них вопрос о согласовании учредительных документов фонда Инспекцией не рассматривается, а представленные документы возвращаются фонду.
3.2. При принятии документов на рассмотрение осуществляется их регистрация в журнале учета поступивших на согласование документов.
3.3. Принятые для рассмотрения вопроса о согласовании документы в месячный срок подлежат экспертизе в отделе лицензирования и контроля за реализацией пенсионных схем Инспекции с учетом настоящих требований.
Материалы рассматриваются, как правило, без вызова представителей фонда Экспертным советом в области негосударственного пенсионного обеспечения населения, который принимает соответствующее решение.
3.4. В случае принятия решения о согласовании учредительных документов фонда:
на титульных листах трех экземпляров устава ставится штамп "Согласовано" с соответствующей подписью представителя Инспекции;
два экземпляра устава возвращаются заявителю, один экземпляр устава и учредительного договора остается в Инспекции с соответствующей отметкой в журнале учета поступивших на согласование документов;
оформляются два экземпляра подготовленных в установленном порядке решения Инспекции о согласовании учредительных документов фонда, один из которых передается заявителю, а второй остается в Инспекции;
в целях учета согласованных и зарегистрированных в установленном порядке учредительных документов фондов Инспекция осуществляет ведение перечня учредительных документов фондов.
3.5. Основаниями для отказа в согласовании учредительных документов фонда могут быть:
несоответствие учредительных и других необходимых документов требованиям действующего законодательства или настоящего Положения;
недостоверность представленной в документах информации.
В случае отказа в согласовании Инспекция высылает заявителю мотивированный отказ в письменной форме с отметкой в журнале учета поступивших на согласование документов.
3.6. В случае внесения изменений в учредительные документы фонд предварительно согласовывает их в Инспекции, а затем регистрирует в установленном порядке.
Для согласования изменений и дополнений в Инспекции фондом представляются следующие документы:
- заявление о согласовании изменений и дополнений в учредительные документы (в произвольной форме);
- 1 экз. оригинала зарегистрированного Устава НПФ;
- 3 экз. изменений и дополнений, пронумерованных, прошитых, заверенных подписью Председателя Совета Фонда;
- 1 экз. Протокола заседания Совета Фонда.
После прохождения государственной регистрации изменений и дополнений фонд в двухнедельный срок представляет в Инспекцию копию свидетельства о государственной регистрации изменений и дополнений, внесенных в его учредительные документы.
3.7. Согласование новой редакции учредительных документов фонда производится в случае законодательного изменения порядка и условий деятельности фондов в области негосударственного пенсионного обеспечения населения в том же порядке и сроки, что и их согласование, т.е. по заявлению уполномоченных лиц, к которому прилагаются новые документы взамен установленных или отмененных.
Текст документа сверен по:
"Пенсия",
N 12, декабрь 1999 года