Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 октября 1999 года N 473


Об упорядочении инспекционно-контрольной
деятельности в системе образования

____________________________________________________________________
Отменен в связи с отказом Минюста России в государственной регистрации
(письмо Минюста России от 28 февраля 2005 года N 01-504) на основании

приказа Минобрнауки России от 15 марта 2005 года N 73

____________________________________________________________________

Органы управления образованием субъектов Российской Федерации осуществляют государственную политику в области образования и контроль за исполнением подведомственными им образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации в области образования. Руководители образовательных учреждений несут ответственность за качество образования своих выпускников, уровень квалификации педагогических кадров.

Анализ инспекционно-контрольной деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, руководителей образовательных учреждений показал, что в современных условиях все большей автономизации образовательных учреждений, развития государственно-общественных форм управления соблюдение норм законодательства Российской Федерации в области образования сталкивается с объективными трудностями в связи с:

несложившимся механизмом инспектирования;

отсутствием эффективного взаимодействия и координации структурных подразделений органов управления образованием при лицензировании, аттестации и инспектировании образовательных учреждений.

В ходе инспекционных проверок органов управления образованием субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и образовательных учреждений выявлены факты грубых нарушений и неисполнения законодательства Российской Федерации в области образования, ущемления прав участников образовательного процесса, что стало возможным по следующим причинам:

отсутствие в большинстве органов управления образованием субъектов Российской Федерации и местного самоуправления структурных подразделений, осуществляющих инспектирование и контроль;

недостаточное количество специалистов, осуществляющих инспекционно-контрольную деятельность, и низкий уровень их профессиональной подготовки в сфере управления образованием;

неудовлетворительный анализ материалов, полученных в ходе инспектирования и контроля, формальный и эпизодический характер проводимых инспекционных проверок, что влияет на качество планирования деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и подведомственных им образовательных учреждений;

подмена изучения реального положения дел на местах анализированием отчетов органов управления образованием субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и образовательных учреждений о выполненной работе;

низкий уровень исполнительской дисциплины специалистов органов управления образованием субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, руководителей образовательных учреждений;

недостаточная эффективность системы повышения квалификации специалистов для осуществления инспекционно-контрольной деятельности.

В целях совершенствования инспекционно-контрольной деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

приказываю:

1. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

1.1. Проанализировать функции структурных подразделений и должностные обязанности работников органов управления образованием по осуществлению ими инспекционно-контрольной деятельности.

1.2. Заслушать на коллегиях вопросы нормативного правового обеспечения инспекционно-контрольной деятельности органов управления образованием, руководствуясь инструктивным письмом Минобразования России от 11.06.98 N 33 "О работе с Рекомендациями об инспектировании в системе Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации" и письмом Минобразования России от 10.09.99 N 22-06-874 "Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности".

1.3. Предусмотреть в планах подведомственных учреждений дополнительного профессионального образования повышение квалификации специалистов органов управления образованием субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, руководителей образовательных учреждений, осуществляющих инспектирование и контроль.

2. Управлению инспекционно-аналитической работы (В.Ф.Сауткину) проанализировать состояние инспекционно-контрольной деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации и местного самоуправления при проведении плановых проверок в 1999/2000 учебном году и во II квартале 2000 года представить аналитическую справку руководству министерства.

4. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя министра А.Ф.Киселева.

Министр
В.М.Филиппов


Текст документа сверен по:

"Бюллетень Министерства

образования Российской Федерации",

N 11, 1999 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»