Недействующий

О порядке составления и форме протокола об административном правонарушении, составляемого избирательной комиссией в ходе подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва (утратили силу на основании постановления ЦИК России от 23.09.2015 N 308/1768-6)

 

  УТВЕРЖДЕНО
Постановление Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 10 сентября 1999 года N 13/90-3



РАЗЪЯСНЕНИЯ   
о порядке составления и форме протокола об административном правонарушении, составляемого избирательной комиссией в ходе подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва

____________________________________________________________________
Утратили силу на основании
постановления ЦИК России от 23 сентября 2015 года N 308/1768-6
____________________________________________________________________


В связи с многочисленными обращениями Центральная избирательная комиссия Российской Федерации считает необходимым разъяснить вопросы, связанные с порядком составления и формой протокола об административном правонарушении, составляемого избирательной комиссией в ходе подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 93 Федерального закона от 24 июня 1999 года "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) правом составлять протоколы об административных правонарушениях наделены участковые, территориальные, окружные избирательные комиссии, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

2. Указанные в пункте 1 настоящих Разъяснений избирательные комиссии вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 40 - 40, 40, - 40, частью первой статьи 40 и статьей 40 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

В качестве субъектов, в отношении которых может быть составлен протокол, выступают кандидат, зарегистрированный кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, а также иные лица в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

3. Факт обнаружения совершенного административного правонарушения фиксируется письменно (в произвольной форме) председателем соответствующей избирательной комиссии, его заместителем, секретарем избирательной комиссии или по их поручению членом избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Подготовленные указанными лицами материалы об административном правонарушении немедленно передаются на рассмотрение соответствующей избирательной комиссии.

4. Лицо, в отношении которого подготовлены материалы об административном правонарушении, приглашается на заседание избирательной комиссии с сообщением о месте и времени заседания. Приглашенное лицо вправе знакомиться с представленными материалами об административном правонарушении.

В случае отсутствия лица, в отношении которого подготовлены материалы об административном правонарушении, избирательная комиссия может рассмотреть эти материалы, если указанное лицо было своевременно извещено о месте и времени рассмотрения материалов об административном правонарушении. Факт отсутствия лица фиксируется в протоколе об административном правонарушении.

5. После рассмотрения избирательной комиссией материалов об административном правонарушении, подготовленного лицами, указанными в пункте 3 настоящих Разъяснений, избирательная комиссия может принять решение о составлении протокола об административном правонарушении.

6. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии и адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснения нарушителя; иные сведения.

Если лицо, совершившее административное правонарушение, отказывается дать объяснения, в протоколе об административном правонарушении делается об этом запись.

7. К протоколу об административном правонарушении могут быть приложены следующие документы:

объяснения лица, совершившего административное правонарушение, и его замечания по содержанию протокола;

объяснения о мотивах отказа от подписания протокола;

показания свидетелей и потерпевших;

иные документы.

8. Протокол об административном правонарушении подписывается председателем избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - лицом, его замещающим.

9. Протокол об административном правонарушении подписывается также лицом, совершившим административное правонарушение.

Если лицо, совершившее административное правонарушение, отказывается подписать протокол, в нем делается запись об этом. При наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

10. При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 247 КоАП РСФСР в частности: знакомиться с материалами дела; давать объяснения; представлять доказательства; заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика (если не владеет языком, на котором ведется производство); обжаловать постановление по делу.

11. После того как протокол об административном правонарушении составлен и подписан, он вместе с прилагаемыми документами и другими имеющимися материалами направляется в районный (городской) суд по месту совершения административного правонарушения.

12. Копия протокола об административном правонарушении немедленно после его составления вручается под расписку лицу, в отношении которого протокол составлен, а также потерпевшему по его просьбе.