Говорение
Сферы общения и тематика
Учащиеся совершенствуют умения общаться со своими зарубежными сверстниками в специально создаваемых аутентичных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сферах общения в рамках предлагаемой ниже тематики.
Существенно возрастает роль общения в социально-культурной сфере (в нашей стране и стране изучаемого языка), в рамках учебно-трудовой сферы общения приоритетную роль приобретает проблема поиска места в жизни, выбора профессии и образования.
Социально-бытовая сфера общения (в нашей стране и в странах изучаемого языка)
Межличностные отношения (дружба, любовь, конфликты). Повседневная жизнь и ее проблемы.
Учебно-трудовая сфера общения (в нашей стране и в странах изучаемого языка)
Учеба и планы на будущее. Проблемы занятости молодежи.
Социально-культурная сфера общения (в нашей стране и в странах изучаемого языка)
Проблемы свободного времени. Культурная жизнь города и деревни. Роль средств массовой информации. Права человека в современном мире. Деятели культуры и науки. Молодежная культура. Путешествия. Природа и экология. Международные организации и международное сотрудничество.
Дальнейшее совершенствование умений и навыков говорения в процессе решения коммуникативных задач и на основе варьирования и комбинирования различных видов диалогических и монологических высказываний.
Диалогическая речь:
интервью, обмен мнениями, сообщениями.
Монологическая речь (с опорой на текст и без опоры):
сообщение, рассказ, комментарии к тексту.
Чтение:
с извлечением основной информации (ознакомительное чтение); типы текстов: относительно несложные аутентичные художественные, научно-популярные, публицистические, а также прагматические;
с извлечением полной информации (изучающее чтение); типы текстов: учебные и несложные аутентичные тексты разных жанров, публицистические и научно-популярные, прагматические, эпистолярные;
с извлечением нужной или интересующей информации (поисковое чтение).
По отношению к основной школе характер текстов будет более разнообразным в языковом и содержательном планах. Увеличивается количество художественных и публицистических текстов, их объем и сложность.
Аудирование:
выделение основной мысли в воспринимаемом на слух тексте;
выбор главных фактов из текста, воспринимаемого на слух.
По отношению к основной школе используются тексты большего объема и более сложные в языковом и содержательном планах.
Письмо:
короткое поздравление, анкета (указать: имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес и др.), личное или деловое письмо; тезисы выступления; аннотация к тексту.
Языковые знания и навыки*
________________
* Языковые знания и навыки представлены в обобщенном виде без деления по языкам.