Действующий

Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за строительством скважин на нефть и газ

Раздел 6. Аварии, происшедшие в бурении за отчетный год

41. В разделе приводятся показатели, характеризующие аварийность в бурении.

Аварии, происшедшие при вышкомонтажных работах, при подготовительных работах к бурению, при испытании скважин в процессе бурения и после бурения, а также брак, допущенный при бурении скважин, в данный раздел не включаются.

Распределение аварий и потерянного из-за них времени по видам должно производиться в соответствии с актами, составленными на каждую аварию.

В число аварий, происшедших в отчетном году, включаются все происшедшие в отчетном году аварии, независимо от них продолжительности и от того, когда они ликвидированы.

В число ликвидированных аварий включаются все аварии, ликвидированные в отчетном году, независимо от того, когда они произошли (в отчетном году или в предыдущие годы).

Если из-за тяжелой аварии ликвидируется скважина, то такая авария как ликвидированная не показывается. В этом случае в примечании к отчету следует указать число скважин, ликвидированных из-за аварий, происшедших при бурении.

В число часов, потерянных из-за аварий, включается все календарное время, потерянное в отчетном году из-за всех аварий, как происшедших в отчетном году, так и перешедших с прошлых лет.

Во время, потерянное из-за аварий, включается время, затраченное на работы по ликвидации аварий, и время простоев, имевших место в период ликвидации аварий, т.е. все время с момента возникновения аварии до ее ликвидации.

Если из-за тяжелой аварий ликвидируется скважина, то в число часов, потерянных из-за аварий, включается время до принятия решения о прекращении аварийных работ и ликвидации скважины.

В число часов, потерянных из-за аварий, ликвидированных в отчетном году, включается все календарное время, потерянное из-за этих аварий с даты возникновения аварии до полной ее ликвидации. Если из-за тяжелой аварии ликвидируется скважина, то время, потерянное из-за этой аварии, не включается в графу 4, так как авария не ликвидирована, хотя скважина и ликвидируется. Такой порядок учета позволяет определить реальную тяжесть аварий по времени (гр.4 : гр.2).


Раздел 7. Показатели работы долот за период с начала года

42. Показатели этого раздела характеризуют объемы бурения по углублению основного ствола скважины различными типами долот и их производительность.

43. По строке "долота-всего" включаются только те типы долот (шарошечные, алмазные, колонковые и пр.), которые использовались для углубления основного ствола скважин.

В эту строку не включаются показатели работы долот:

при проходке вторым стволом;

бурении разгрузочных (прицельных) скважин;

расширении ствола скважины с меньшего диаметра на больший;

бурении зумпфа, холостых рейсах и других работах, не связанных с бурением основного ствола.

В тех случаях, когда производится расширение зумпфа с целью продолжения бурения скважины основным диаметром, все показатели работы долот при расширении зумпфа учитываются в данном разделе.

44. В "количество долот" включаются новые и бывшие в употреблении долота тогда, когда они будут либо полностью отработаны на данной скважине, либо переданы на склад для дальнейшего их использования на других буровых.

По долотам многократного использования (алмазные долота сплошного бурения и бурголовки, долота ИСМ "Славутич" и т.п.) и по другим типам долот в случаях их неоднократного использования в количество долот включается расход долот независимо от числа рейсов (долблений), сделанных этими долотами.

При реактивно-турбинном бурении (РТБ) учитывается также количество использованных долот.

44*. Под долблением понимается один производительный рейс бурового инструмента, давший проходку по углублению основного ствола скважины.

_______________

* Нумерация соответствует оригиналу. Примечание "Кодекс".

В количество долблений по всем видам долот однократного и многократного использования включается не расход долот, а число долблений (рейсов), независимо от причин подъема инструмента - для смены долота, для изменения компоновки низа бурильной колонны, для осмотра долота или других причин.

Алмазные долота сплошного бурения и бурголовки, а также долота ИСМ "Славутич", как правило, используются многократно, т.е. одним долотом делается 3-5 и более долблений (рейсов). Возможны случаи неоднократного использования и других типов долот. Во всех этих случаях в отчете показывается число рейсов.

При реактивно-турбинном бурении (РТБ) каждый рейс по углублению основного ствола скважины учитывается как одно долбление, независимо от числа использованных долот.

45. Общая проходка, приведенная в графе 2, должна равняться проходке, приведенной в разделе 1 "Общие показатели работы по бурению за отчетный год" по строке 001 в графе 1 (при отсутствии бездолотного бурения).