7.1. При проезде рабочих путевых машинных станций к месту производства работ и обратно, в пределах обслуживаемого участка специальными рабочими поездами, время, затраченное в пути сверх предусмотренного графиком движения этих поездов, должно учитываться как рабочее. Если место работы находится за пределами обслуживаемого участка, то проезд учитывается в рабочее время из расчета 7 часов за каждые 24 часа проезда.
7.2. Работникам, обслуживающим путевые машины, в рабочее время включается: время непосредственной работы на машине, время на подготовку машины к работе, ожидание прицепки и отцепки от локомотива, ожидание отправления, следование по перегону, возвращение обратно, маневры на станции и постановка в тупик.
Время, затраченное на подготовку, погрузку и выгрузку хоппер дозаторов и думпкаров и приведение их в транспортное положение, а также на технический уход, включается в рабочее время каждому работнику бригады в соответствии с графиком работы.
При необходимости перемещения путевых машин в нерабочем состоянии в составе поезда, отдельным локомотивом или самостоятельно (для самоходных машин), хоппер-дозаторных и думпкарных маршрутов со станции погрузки к станции выгрузки и обратно администрация по согласованию с профсоюзным комитетом, при создании условий для отдыха, должна разработать и утвердить график дежурства обслуживающего персонала. В этих случаях учет рабочего времени ведется по фактическим затратам согласно графику дежурств.
Рабочее время специалистов, входящих в состав бригад путевых машин, учитывается так же, как у рабочих, обслуживающих эти машины.