4.1. Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад может устанавливаться не более 8 час. 30 мин., а в сменах, разделенных на части, общая продолжительность рабочего времени не должна превышать 12 часов.
После ночного отдыха в электродепо или других пунктах метрополитена продолжительность работы устанавливается не более 4-х часов.
4.2. Локомотивным бригадам поездов метрополитенов в течение смены могут устанавливаться регламентированные перерывы для отдыха и питания через 3,0-4,5 часа от начала работы порядком, определяемым правилами внутреннего распорядка. Рекомендуемая продолжительность этих перерывов 25-45 минут.
Перерывы на личные надобности, включаемые в рабочее время, следует предоставлять, как правило, через каждые 2,0-2,5 часа работы продолжительностью до 15 минут. При продолжительности оперативной работы в смены от 7 часов до 7 часов 30 мин. должен предоставляться перерыв 15-20 минут за 1,5-2 часа до окончания смены.
Время, оставшееся после осмотра подвижного состава в пунктах технологического осмотра на линии и в электродепо, учитывается как перерыв для удовлетворения физиологических потребностей, а при продолжительности его не менее 25 минут может вводиться установленным порядком как перерыв для отдыха и питания.
4.3. Продолжительность ночного отдыха в электродепо и других пунктах метрополитена должна быть не менее половины времени предшествующей работы, но не менее 2,5 час. и не более времени предшествующей работы.
В праздничные дни, когда работа метрополитена увеличивается на один час, допускается отдых (как исключение) менее 2,5 часов, который включается в рабочее время. При этом суммарная продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад до и после отдыха не должна превышать 10 часов.
Порядок предоставления указанных перерывов, их продолжительность и место устанавливаются конкретно для каждой линии метрополитена администрацией электродепо по согласованию с профсоюзным комитетом и коллективом локомотивных бригад.
4.4. Увеличение продолжительности непрерывной работы машинистов не допускается. В случае невыхода на работу сменщика при отсутствии резерва и при продолжительности работы свыше 8 часов 30 минут машинист должен довести поезд до ближайшего пункта технического отстоя подвижного состава на линии или в электродепо.