Недействующий

О порядке рассмотрения случаев нарушения кредитными организациями законодательства о рынке ценных бумаг и применения к ним мер ответственности и иных мер воздействия за нарушения законодательства о рынке ценных бумаг" (утратило силу на основании указания Банка России от 30.10.2014 N 3427-У)

4. Порядок выявления, анализа, обработки информации
о факте нарушения законодательства о рынке ценных бумаг
и проведения подготовительных мероприятий

4.1. Контролирующее подразделение ведет базу данных, содержащую информацию о нарушениях законодательства о рынке ценных бумаг. Требования к ведению базы данных и передаче информации из территориального контролирующего подразделения устанавливаются Департаментом контроля за деятельностью кредитных организаций на финансовых рынках Банка России. Любая информация, полученная из указанных в настоящем Указании источников, выявленная контролирующим подразделением и подлежащая дальнейшему рассмотрению, фиксируется в базе данных, в которую включается информация, перечень которой установлен в Приложении 3 к настоящему Указанию.

4.2. Контролирующее подразделение обязано вести архив имеющихся документов, обеспечивая их сохранность в соответствии с установленным Банком России порядком делопроизводства.

4.3. Выявление информации, свидетельствующей о возможном нарушении законодательства о рынке ценных бумаг, является основанием для передачи соответствующих материалов на рассмотрение Комиссии.

4.4. Факты нарушения, выявленные территориальным контролирующим подразделением, рассматриваются территориальными комиссиями - в отношении любых кредитных организаций и их филиалов, расположенных в районе деятельности данного территориального контролирующего подразделения.

В случае выявления информации о факте нарушения законодательства о рынке ценных бумаг кредитной организацией, местонахождение которой или место расположения филиалов которой находится вне района деятельности данного территориального подразделения, выявленная документированная информация подлежит передаче для последующего рассмотрения факта нарушения в Главное управление (Национальный банк) Банка России, в районе деятельности которого находится кредитная организация или ее филиал, совершившие нарушение законодательства о рынке ценных бумаг.

Передача имеющейся по факту нарушения документированной информации осуществляется фельдъегерской связью не позднее трех дней после выявления информации о нарушении законодательства о рынке ценных бумаг. При этом в базе данных делается отметка о передаче материалов на рассмотрение другой территориальной комиссии по принадлежности. В базе данных, ведущейся территориальным контролирующим подразделением, которое получило для рассмотрения указанную информацию, делается отметка о территориальном контролирующем подразделении, которое передало такую информацию.

4.5. Факты нарушений, выявленные Департаментом контроля за деятельностью кредитных организаций на финансовых рынках, рассматриваются Комиссией или передаются на рассмотрение одной из территориальных комиссий (по местонахождению кредитной организации или ее филиала, нарушивших законодательство о рынке ценных бумаг).

Решение о месте рассмотрения факта нарушения, выявленного контролирующим подразделением, принимается Директором Департамента контроля за деятельностью кредитных организаций на финансовых рынках.

При этом в базе данных делается отметка о передаче необходимых материалов на рассмотрение территориальной комиссии по принадлежности. В базе данных, ведущейся территориальным контролирующим подразделением, которое получило для рассмотрения указанную информацию, делается отметка о передаче необходимых материалов контролирующим подразделением.

4.6. Контролирующее подразделение, выявившее информацию о фактах нарушения законодательства о рынке ценных бумаг или получившее такую информацию в соответствии с пунктами 4.4 или 4.5 настоящего Указания, осуществляет анализ и обработку полученной информации с целью установления факта нарушения, а также подготовительные мероприятия для передачи материалов о факте нарушения на рассмотрение соответствующей Комиссии для принятия решения.

4.7. Анализ и обработка полученной информации о факте нарушения законодательства о рынке ценных бумаг осуществляется путем исследования выявленной информации с целью определения:

4.7.1. природы нарушения с целью установить возможность рассмотрения данного нарушения в соответствии с настоящим Указанием;

4.7.2. вида нарушения в соответствии с классификацией, приведенной в настоящем Указании;

4.7.3. конкретной нормы законодательства о рынке ценных бумаг, нарушение которой допущено кредитной организацией.

При этом в случае, если информация о допущенном нарушении позволяет установить гражданско-правовой характер спора, последний не полежит рассмотрению по существу в соответствии с настоящим Указанием, однако информация о допущенном нарушении должна быть проанализирована с целью установления, помимо возможного нарушения гражданского законодательства, также нарушения законодательства о рынке ценных бумаг.

4.8. Контролирующее подразделение осуществляет предварительную подготовку к рассмотрению по существу материалов о нарушении законодательства о рынке ценных бумаг соответствующей Комиссией.

4.9. В ходе проведения подготовительных мероприятий контролирующее подразделение осуществляет сбор и фиксацию дополнительной информации, которая подлежит отражению в базе данных, из дополнительных источников получения информации, определенных в настоящем Указании, а также проводит совещания (собеседования) с руководителями подразделений кредитной организации или иными сотрудниками кредитной организации. Решение о проведении подготовительных мероприятий, отчет о проведенных мероприятиях принимается по распоряжению руководителя контролирующего подразделения.

4.9.1. Информация о факте нарушения, полученная при проведении подготовительных мероприятий из дополнительных источников, подлежит анализу и обработке в соответствии с требованиями настоящего Указания.

4.9.2. Собеседования проводятся контролирующим подразделением при необходимости получения от руководителей или сотрудников кредитных организаций разъяснений по выявленным фактам нарушений.

Перечень вопросов, ответы на которые должны быть получены в ходе собеседования, утверждается руководителем контролирующего подразделения или уполномоченным им лицом. В случае необходимости в ходе совещания могут быть обсуждены дополнительные вопросы, которые фиксируются в протоколе совещания (собеседования).

По итогам собеседования составляется протокол, в котором указываются поставленные вопросы и ответы, полученные от руководителей или сотрудников кредитных организаций, участвовавших в совещании (собеседовании). Протокол составляется по форме, установленной в Приложении 5 к настоящему Указанию.

Протокол собеседования подписывается не менее чем тремя представителями контролирующего подразделения, а также лицами, с которыми проводилось собеседование. В случае отказа представителей кредитной организации от подписания протокола об этом делается соответствующая запись.

4.10. По итогам анализа и обработки информации о факте нарушения законодательства о рынке ценных бумаг, или анализа и обработки информации и проведения подготовительных мероприятий, материалы о допущенном нарушении передаются на рассмотрение соответствующей Комиссии.

Передача документов на рассмотрение соответствующей Комиссии оформляется распоряжением руководителя контролирующего подразделения. При этом на рассмотрение Комиссии выносится комплект документов, поступивших в контролирующее подразделение по результатам подготовительных мероприятий, а также пояснительная записка, которая должна содержать следующую существенную информацию, имеющую значение для рассмотрения факта нарушения по существу:

а) источники выявления факта нарушения;

б) норма законодательства о рынке ценных бумаг (банковского, валютного законодательства), в отношении которой удалось установить факт ее нарушения кредитной организацией;

в) перечень материалов, на основании которых будет осуществляться рассмотрение факта нарушения;

г) определение состава лиц, которые могут быть приглашены для участия в рассмотрении факта нарушения комиссией;

д) предложения о решении, которое может быть принято Комиссией.