Год | Оплата жилья (технического обслуживания) | В том числе капремонт | Теплоснабжение | Водоснабжение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1998 |
|
|
|
|
1999 |
|
|
|
|
2000 |
|
|
|
|
2001 |
|
|
|
|
2002 |
|
|
|
|
2003 |
|
|
|
|
2004 |
|
|
|
|
Ввести в 1997 году повышение платы (до размеров, обеспечивающих компенсацию затрат) за жилищные услуги и отопление с граждан, имеющих площадь жилых помещений, превышающую социальные нормы, исходя из размеров "излишков" в расчете на одного человека с учетом установленных законодательными актами прав граждан на дополнительную площадь и защиты интересов семей, имеющих инвалидов и пенсионеров.
Ввести плату за наем и дифференцировать ее в зависимости от качества и местоположения жилья, имея в виду, что в среднем по городу в виде платы за наем должно быть собрано _______ руб. Обеспечить дифференциацию платы за жилищные услуги в зависимости от качества и местоположения исходя из пропорций, складывающихся на свободном рынке жилья.
Утвердить в 1997 году общие принципы расчетов с гражданами, являющимися собственниками жилья и пользователями жилых помещений в общежитиях, четко определив порядок финансирования расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда в зависимости от вида жилья. Предусмотреть целевую оплату расходов по жилищным услугам, имея целью первоочередное доведение платежей за данные услуги до их фактической стоимости.
4.3. Программа развития системы сбора коммунальных платежей города (муниципального образования), развития пунктов сбора коммунальных платежей населения, оказания субсидий и предоставления льгот
Программа должна предусмотреть разработку и внедрение единой системы сбора коммунальных платежей населения и предоставления субсидий. В настоящее время службы субсидий создаются отдельно, но в своей работе используют единую городскую базу данных по жилому фонду, квартиросъемщикам, льготам, т.е. практически все те данные, которые используются для расчета стоимости жилья и коммунальных услуг. Решение позволит снизить издержки бюджета на существование двух служб и автоматизировать процесс, что, в свою очередь, оптимизирует сам процесс сбора по времени и объемам.
Частным решением финансового механизма совершенствования системы сбора коммунальных платежей можно представить вариант, когда расчетные счета всех участников процесса обслуживания населения сконцентрированы в одном банке, а сбор платежей с населения за жилье и коммунальные услуги осуществляет муниципальная служба Заказчика через сеть ЕРКЦ с введением унифицированного расчетно-платежного документа.
Последовательная реализация этого варианта позволит обеспечить: - методическое единство начислений оплаты за жилье и коммунальные услуги и начисления компенсаций;
- создание и оперативную корректировку единой городской базы данных;
- оплату населением "Счетов" в любом микрорайоне города, независимо от района проживания;
- минимизировать затраты населения на получение справок об условиях проживания для получения компенсаций (субсидий);
- персонифицированный учет выделяемых жилищных компенсаций на оплату жилья;
- ведение мониторинга по оплате населением жилищно-коммунальных услуг.
В настоящее время Госстрой России разработал программный комплекс, позволяющий решить проблему сбора и обработки платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, предоставления субсидий.
Администрация |
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||
| Муниципальный банк |
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||
МП "Теплоэнергия" | _ _ _ _ _ | _ _ _ _ |
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
|
| Муниципальная | ||||||||||||||
|
|
|
|
| служба заказчика | ||||||||||||||
| _ _ _ _ _ | _ _ _ |
|
| ЕРКЦ | ||||||||||||||
МП "Водоканал" |
|
|
|
| /\ |
| /\ | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
| Пункты |
| Пункты | ||||||||||||
| _ _ _ _ _ | _ _ _ |
|
| сбора |
| сбора | ||||||||||||
МП "Горлифт" |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
МП "Комбинат | _ _ _ _ _ | _ _ _ |
|
|
| ||||||||||||||
благоустройства" |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
МУП ЖЭУ |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
| _ _ _ _ _ _ _ _ _ |
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
|
_ _ _ _ Договорные отношения
_______ Финансовые потоки
Схема финансового механизма реформы ЖКХ города (муниц. образ.)
4.4. Программа привлечения к процессу формирования новых финансово-экономических отношений в отрасли жилищно-коммунального хозяйства муниципального банка (инвесторов и иных источников финансирования программ реформирования городского коммунального хозяйства)
В соответствии со статьей 15 Федерального закона N 126-ФЗ от 25.09.97 органы местного самоуправления через территориальные органы Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ и в соответствии с заключенным договором вправе возложить на уполномоченный банк следующие функции:
- кассовое исполнение местного бюджета;
- кассовое обслуживание органов местного самоуправления;
- размещение (инвестирование) свободных остатков средств местного бюджета путем покупки госсуд и муниципальных облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;
- размещение муниципальных облигаций и билетов муниципальных денежно-вещевых лотерей.