Анализ проводится с целью определения направлений совершенствования системы управления ЖКХ города, уточнения действительного состояния основных фондов города (муниципального образования), системы финансирования, а также в целях перспективной оценки объемов и стоимости работ для подготовки инвестиционных проектов и планирования источников финансирования работ по реформированию ЖКХ.
Анализ состояния ЖКХ города (муниципального образования) представляет материал объемом 15-20 страниц.
Анализируется система управления и финансирование жилищно-коммунального хозяйства города по трем источникам:
- бюджетные средства, средства населения, заемные средства; социально-экономическое положение в городе; вопрос возможности выделения затрат на ЖКХ отдельной строкой в бюджете для анализа хода реформы и оценки уровня жизни населения. При этом важно оценить, вводятся ли в доходную часть бюджета дополнительные источники: арендная плата, налог на содержание жилого фонда, налог на имущество и др. Даются предварительные выводы об эффективности финансирования жилищно-коммунального хозяйства.
Отдельно оцениваются средства населения, тарифы и фактические затраты на оплату жилья и коммунальных услуг, предельный уровень оплаты жилья и коммунальных услуг населением, сложившиеся затраты и уровни оплаты, структура себестоимости и платежа населения.
По предприятиям приводятся и анализируются данные в разрезе структуры затрат при оказании услуг ЖКХ.
Анализ позволяет сделать вывод относительно возможностей оплаты жилья и коммунальных услуг населением, доля его участия в оплате расходов на ЖКХ в реально складывающихся условиях.
Далее рассматриваются, отдельно и более подробно, подотрасли ЖКХ, наиболее сильно влияющие на формирование цен по содержанию и обслуживанию жилого фонда (жилищные предприятия, предприятия водоснабжения и теплоснабжения).
Главными объектами анализа должны стать тарифы на услуги подотраслей, техническое состояние объектов и сетей (инженерной инфраструктуры) с точки зрения возможного снижения затрат на производство услуг и, соответственно, стоимости их предоставления, обоснованность тарифов, целесообразность развития альтернативного их предоставления с целью создания конкуренции, обеспечивающей снижение цен и повышение качества услуг.
Для систематизации данных они могут быть представлены в виде таблиц в своих разделах по следующим макетам:
1.1. Финансирование и динамика изменения финансирования по годам
Анализ необходим для оценки двух процессов: снижение дотирования и снижение затрат на производство услуг.
Год | Расчет потребности | План (принято) | Факт | Срок получения |
1995 |
|
|
|
|
1996 |
|
|
|
|
1997 |
|
|
|
|