____________________________________________________________________
Отменено на основании
письма Минпромторга России от 1 сентября 2016 года N ЕВ-54814/08
____________________________________________________________________
В соответствии с решением Коллегии от 30 июня 1995 года направляются в порядке информации и для возможного использования в практической работе записка управлений рыночных преобразований и организации торговли и общественного питания Роскомторга и разработанное Санкт-Петербургским комитетом торговли и продовольствия примерное Положение об аттестации хозяйствующих субъектов в сфере торговли и общественного питания.
Об аттестации предприятий торговли и общественного питания
В ходе осуществляемых рыночных преобразований в сфере торговли и общественного питания не удалось избежать негативных проявлений: перепрофилирования многих предприятий под неторговые цели или на реализацию более выгодных товаров, упразднения самообслуживания, значительных нарушений правил торговли, санитарных требований, продажи недоброкачественных товаров. В определенной мере это связано с тем, что в торговлю пришло немало новых предпринимателей, не имеющих ни профессиональных знаний, ни практического опыта.
Поэтому одной из важных задач сегодня является наведение должного порядка на потребительском рынке, для чего требуется усилить влияние государственных органов на процессы, протекающие в отрасли. На это нацеливает и Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 936 "О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению обслуживания населения".
В целях упорядочения предпринимательской деятельности в отрасли и повышения уровня обслуживания населения Комитет торговли и продовольствия г.Санкт-Петербурга принял решение о проведении аттестации предприятий торговли и общественного питания. Эта работа начата на основе разработанного Комитетом Положения, которое предусматривает, что каждый хозяйствующий субъект в сфере торговли и общественного питания должен осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с законодательными и другими нормативными актами Российской Федерации, решениями местных органов исполнительной власти, профессиональными требованиями к работникам отрасли, организации торгового процесса, материально-техническому оснащению аттестуемого объекта. Имеется в виду аттестацию действующих предприятий провести в течение 1,5-2 лет, вновь создаваемые предприятия должны пройти аттестацию до их открытия.
Получаемый в ходе проведения аттестации документ - Аттестат это не разрешение на предпринимательство в торговле, а свидетельство, характеризующее уровень и возможности хозяйствующего субъекта осуществлять взятые на себя функции.
Поэтому очень важно для надлежащего проведения аттестации обеспечить тщательный отбор наиболее квалифицированных специалистов в Комиссию и проводить ее с выездом на место на аттестуемый объект.
По нашему мнению, аттестация в Санкт-Петербурге явится большой помощью новым предпринимателям, пришедшим из другой сферы деятельности. По оперативным данным, число торговых предприятий (и их торговые площади) увеличилось в Санкт-Петербурге за этот период более чем в 2 раза.
В условиях сокращения государственной статистики по развитию материальной базы отрасли полученные в ходе аттестации новые данные об изменениях в торговой сети по ее количеству, профилю, размещению, техническому оснащению, кадрам и т.д. помогут Комитету, как государственному органу, лучше сориентироваться для принятия конкретных решений по регулированию происходящих в отрасли процессов.
Представляется, что такая мера, направленная на наведение должного порядка в торговле, повышение уровня обслуживания и обеспечение защиты прав и интересов потребителей, заслуживает внимания и было бы целесообразно направить документы Санкт-Петербургского комитета торговли и продовольствия по данному вопросу территориальным органам торговли для использования в работе.