Стратегия социально-экономического развития Московской области (далее - Стратегия) - комплексная система целей развития Московской области как субъекта Российской Федерации с указанием задач и средств их реализации.
II.1. Результаты анализа социально-экономического положения Московской области.
Сильные стороны:
- выгодное географическое положение;
- высокоразвитое промышленное производство;
- близость к ключевым железнодорожному и автомобильному транспортным узлам, соединяющим магистральные направления запад - восток и север - юг, а также наличие на территории Московской области крупных международных аэропортов;
- высокая инвестиционная активность;
- наличие квалифицированной рабочей силы;
- развитый научно-производственный комплекс;
- большой культурно-исторический потенциал.
Ограничения развития:
- нестабильность федерального законодательства, затрудняющая разработку среднесрочных и долгосрочных планов и программ;
- сложная демографическая ситуация;
- высокий уровень демографической нагрузки на трудоспособное население;
- высокий уровень трудовой маятниковой миграции населения;
- экспансия импортных товаров на внутреннем рынке Московской области;
- высокая степень износа производственного потенциала;
- несоответствие темпов развития структуры производства и поддерживающей инфраструктуры;
- отсутствие сырьевых источников;
- отсутствие свободных земель, пригодных для жилищного строительства, прав по распоряжению земельными участками, являющимися государственной собственностью Российской Федерации и не используемыми по целевому назначению;
- высокая степень дифференциации муниципальных образований Московской области по уровню экономического и социального развития.
Возможности развития:
- высокая инвестиционная привлекательность;
- наличие инновационного потенциала развития;
- наличие возможностей для развития туристского бизнеса;
- привлекательность для мигрантов;
- наличие свободных рынков для организации и ведения бизнеса (финансовый рынок (включая рынок потребительских кредитов), фондовый рынок, логистика);