Недействующий

О стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года (с изменениями на 8 июля 2011 года) (утратило силу с 24.01.2019 на основании постановления Правительства Московской области от 28.12.2018 N 1023/45)

II. Стратегия социально-экономического развития Московской области до 2020 года


Стратегия социально-экономического развития Московской области (далее - Стратегия) - комплексная система целей развития Московской области как субъекта Российской Федерации с указанием задач и средств их реализации.

II.1. Результаты анализа социально-экономического положения Московской области.


Сильные стороны:

- выгодное географическое положение;

- высокоразвитое промышленное производство;

- близость к ключевым железнодорожному и автомобильному транспортным узлам, соединяющим магистральные направления запад - восток и север - юг, а также наличие на территории Московской области крупных международных аэропортов;

- высокая инвестиционная активность;

- наличие квалифицированной рабочей силы;

- развитый научно-производственный комплекс;

- большой культурно-исторический потенциал.

Ограничения развития:

- нестабильность федерального законодательства, затрудняющая разработку среднесрочных и долгосрочных планов и программ;

- сложная демографическая ситуация;

- высокий уровень демографической нагрузки на трудоспособное население;

- высокий уровень трудовой маятниковой миграции населения;

- экспансия импортных товаров на внутреннем рынке Московской области;

- высокая степень износа производственного потенциала;

- несоответствие темпов развития структуры производства и поддерживающей инфраструктуры;

- отсутствие сырьевых источников;

- отсутствие свободных земель, пригодных для жилищного строительства, прав по распоряжению земельными участками, являющимися государственной собственностью Российской Федерации и не используемыми по целевому назначению;

- высокая степень дифференциации муниципальных образований Московской области по уровню экономического и социального развития.

Возможности развития:

- высокая инвестиционная привлекательность;

- наличие инновационного потенциала развития;

- наличие возможностей для развития туристского бизнеса;

- привлекательность для мигрантов;

- наличие свободных рынков для организации и ведения бизнеса (финансовый рынок (включая рынок потребительских кредитов), фондовый рынок, логистика);