1. Генеральный план городского округа (далее - генеральный план) включает в себя:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа;
3) карту функциональных зон городского округа.
2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о потребностях в объектах местного значения, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах областного значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
Карты, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, с целью обеспечения их наглядности могут разрабатываться в масштабе 1:10000 или 1:5000. Масштабы таких карт устанавливаются в задании на проектирование.
3. В решении о подготовке генерального плана определяются должностные лица, ответственные за подготовку генерального плана, особенности содержания генерального плана, предусмотренные частью 8 настоящей статьи, а также иные вопросы, связанные с разработкой генерального плана.
4. Генеральный план городского округа утверждается на расчетный период не менее чем двадцать лет.
5. В решении о подготовке изменений в генеральный план определяются должностные лица, ответственные за подготовку изменений в генеральный план, особенности содержания генерального плана, предусмотренные частью 8 настоящей статьи, а также иные вопросы, связанные с подготовкой изменений в генеральный план.
6. Основаниями для внесения изменений в генеральный план являются:
1) изменения, внесенные в планы и программы комплексного социально-экономического развития городского округа, предусматривающие создание объектов местного значения городского округа;
2) утверждение или изменение отображенных в генеральном плане границ населенных пунктов и функциональных зон, за исключением границ, планируемых в генеральном плане;
3) утверждение документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования Московской области или документов территориального планирования муниципальных образований Московской области (либо внесение в них изменений), содержание которых не соответствует содержанию генерального плана;
4) принятие решения о:
целесообразности размещения объектов местного значения;
подготовке генерального плана городского округа на новый (выходящий за пределы расчетного срока действующего генерального плана городского округа) расчетный срок;
подготовке генерального плана городского округа применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского округа, в отношении которых генеральный план не утвержден;
5) изменение законодательства о градостроительной деятельности в части генеральных планов городских округов;
6) принятие стратегий социально-экономического развития, государственных (муниципальных) программ, реализуемых за счет средств бюджета Московской области, местных бюджетов, решений органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, предусматривающих создание объектов местного значения, подлежащих отображению на генеральном плане городского округа.
7. Порядок осуществления Правительством Московской области или уполномоченными им центральными исполнительными органами Московской области полномочий по подготовке генерального плана городского округа устанавливается Правительством Московской области.
8. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского округа, территориям городского округа за границами населенных пунктов без последующего внесения в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий.
9. Внесение в генеральный план изменений может осуществляться применительно к части населенного пункта с численностью населения более 50 тысяч человек.
10. При подготовке проекта генерального плана, внесении в него изменений включение земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, в границы населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства и (или) блокированной жилой застройки, за исключением земельных участков, относящихся к особо ценным сельскохозяйственным угодьям, допускается при обеспечении планируемого населения объектами социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Московской области и соответствия критериям, установленным Правительством Московской области.
(Часть дополнительно включена с 14 ноября 2024 года Законом Московской области от 12 ноября 2024 года N 203/2024-ОЗ)
11. При подготовке проекта генерального плана, внесении в него изменений не допускается отнесение земельных участков, находящихся в частной собственности, из земель сельскохозяйственного назначения к функциональной зоне, предусматривающей ведение садоводства, за исключением земельных участков, вид разрешенного использования которых предусматривает ведение садоводства, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости.
(Часть дополнительно включена с 14 ноября 2024 года Законом Московской области от 12 ноября 2024 года N 203/2024-ОЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 25 октября 2023 года Законом Московской области от 23 октября 2023 года N 179/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)