В процессе реализации Программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:
повышение качества образования для жителей Московской области;
обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего и профессионального образования;
снижение вероятности и масштабов безнадзорности, социального сиротства, наркомании и других асоциальных явлений;
создание областной системы оценки качества образования как элемента общероссийской системы оценки качества образования;
улучшение кадрового обеспечения системы образования;
повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов привлеченных в систему образования внебюджетных средств, в том числе за счет оказания платных образовательных услуг;
обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования;
обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием;
адаптация системы профессионального образования к потребностям рынка труда;
создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей;
улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
За период реализации Программы планируется достижение следующих показателей:
увеличение удельного веса количества муниципальных образований, вовлеченных в решение задач массового образования детей старшего дошкольного возраста, - с 10% до 100% от общего количества муниципальных образований Московской области;
увеличение удельного веса численности детей старшего дошкольного возраста, проходящих предшкольное обучение, - с 6% до 45% от общей численности детей старшего дошкольного возраста;
увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования, - с 69% до 74% от общей численности детей дошкольного возраста;
уменьшение количества дней, пропущенных ребенком по болезни в детском дошкольном образовательном учреждении за год в среднем по области, на 1 день;
увеличение удельного веса количества муниципальных образований, вовлеченных в решение задач введения профильного обучения в старшей школе, - с 15% до 100% от общего количества муниципальных образований Московской области;
увеличение удельного веса количества средних (полных) общеобразовательных учреждений, осуществляющих профильное обучение, - с 25% до 100% от общего количества средних (полных) общеобразовательных учреждений;
увеличение удельного веса численности обучающихся 10-11-х классов, охваченных профильным обучением, - с 25% до 80% от общей численности обучающихся 10-11-х классов;
увеличение удельного веса численности обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений, получающих предпрофильную подготовку, - с 10% до 80% от общей численности обучающихся в 9-х классах общеобразовательных учреждений;
увеличение удельного веса численности выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам Единого государственного экзамена, - с 10% до 80% от общей численности выпускников, прошедших аттестацию в форме Единого государственного экзамена;
увеличение удельного веса количества муниципальных образований, участвующих в Едином государственном экзамене, - с 45% до 100% от общего количества муниципальных образований Московской области;
увеличение удельного веса численности выпускников 11-х классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме Единого государственного экзамена, - с 10% до 65% от общей численности выпускников 11-х классов;
увеличение удельного веса численности обучающихся 8-11-х классов, обеспеченных учебно-методическим комплектом по предметам областных компонентов государственных стандартов общего образования, - с 5% до 100% от общей численности обучающихся 8-11-х классов;
увеличение удельного веса численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах:
- на школьном уровне, - с 50% до 60% от общей численности обучающихся;
- на муниципальном уровне, - с 15% до 22% от общей численности обучающихся;