ПОРЯДОК
распределения дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области для бюджетов муниципальных районов (городских округов) Московской области
1. Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области может состоять из двух частей:
первая часть распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) Московской области в расчете на одного жителя;
вторая часть распределяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области.
Наличие каждой из частей фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области, а также их размер устанавливается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
2. Размер фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области определяется по формуле:
ФФПМР(ГО) = ФФПМР(ГО) (1) + ФФПМР(ГО) (2), где:
ФФПМР(ГО) - общий объем фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области в очередном финансовом году;
ФФПМР(ГО) (1) - первая часть фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области в очередном финансовом году, распределяемая исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) Московской области в расчете на одного жителя;
ФФПМР(ГО) (2) - вторая часть фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области в очередном финансовом году, распределяемая исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области.
3. Размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области определяется по формуле:
Дi = Дi (1) + Дi (2), где:
Дi - общий размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год;
Дi (1) - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из первой части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) Московской области в расчете на одного жителя;
Дi (2) - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, распределяемой исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области.
4. Для расчета размера указанных в пункте 2 и 3 дотаций используются показатели индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
4.1. Индекс налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) в прогнозируемом году определяется по формуле:
ИНПi = (НДi / Чi) / (НД / Ч), где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году;
НДi - суммарный объем налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) по всем видам местных и закрепленных налогов в прогнозируемом году;
Чi - численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-ом муниципальном районе (городском округе);
НД - суммарный объем налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по всем видам местных и закрепленных налогов в прогнозируемом году;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в Московской области.
4.2. Для оценки суммарного объема налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по всем видам местных и закрепленных налогов в прогнозируемом году определяется суммарный налоговый потенциал бюджетов муниципальных районов (городских округов), рассчитываемый по видам доходов указанных бюджетов, исходя из налоговой базы муниципальных районов (городских округов) на соответствующий финансовый год и налоговых ставок (нормативов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Московской области по налогам и сборам.
Оценка суммарного налогового потенциала и налоговой базы бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) на очередной год с учетом индексов-дефляторов потребительских цен и в сфере материального производства, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджеты муниципальных районов (городских округов), а также с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
При оценке налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) учитывается максимально возможный уровень собираемости налогов, поступление недоимки прошлых периодов, реструктуризация задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию администрирования налоговых платежей.
При расчете суммарного налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) в целях определения размера фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области не учитываются льготы по уплате налоговых и неналоговых платежей в бюджет, предоставляемые органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Московской области отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.3. Методика определения прогноза налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год. (абз. в ред. Закона Московской области от 28.09.2006 N 159/2006-ОЗ)