Действующий

О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 2 июня 2023 года)

Статья 3. Полномочия Правительства Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций


Правительство Московской области в пределах своей компетенции:

а) принимает нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий (пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2011 года Законом Московской области от 13 апреля 2011 года N 48/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

б) принимает решения о разработке и утверждает государственные программы Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, обеспечивает их выполнение;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2011 года Законом Московской области от 13 апреля 2011 года N 48/2011-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 27 июля 2013 года N 103/2013-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникающие в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. - См. предыдущую редакцию)

б_1) разрабатывает и утверждает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

(Пункт дополнительно включен с 31 декабря 2019 года Законом Московской области от 26 декабря 2019 года N 286/2019-ОЗ)

в) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах в Московской области, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2016 года Законом Московской области от 14 сентября 2016 года N 116/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

г) организует проведение и обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2023 года Законом Московской области от 21 февраля 2023 года N 15/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

г_1) обеспечивает поддержание общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

(Пункт дополнительно включен с 29 октября 2020 года Законом Московской области от 27 октября 2020 года N 207/2020-ОЗ)

д) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2022 года Законом Московской области от 30 марта 2022 года N 33/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

е) обеспечивает создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, а также определяет порядок их использования, если иное не определено законами Московской области (пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2011 года Законом Московской области от 13 апреля 2011 года N 48/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

ж) содействует устойчивому функционированию организаций в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий (пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2011 года Законом Московской области от 13 апреля 2011 года N 48/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

з) организует в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2022 года Законом Московской области от 30 марта 2022 года N 33/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

з.1) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;

(Пункт з.1 дополнительно включен со 2 июля 2013 года Законом Московской области от 15 июня 2013 года N 59/2013-ОЗ)

з.2) организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(Пункт з.2 дополнительно включен с 29 января 2014 года Законом Московской области от 28 января 2014 года N 4/2014-ОЗ)

з_3) принимает нормативные правовые акты, определяющие границы зон экстренного оповещения по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;

(Пункт дополнительно включен с 31 декабря 2019 года Законом Московской области от 26 декабря 2019 года N 286/2019-ОЗ)

и) в соответствии с законодательством Российской Федерации создает Территориальный страховой фонд документации Московской области и утверждает Положение о нем;