Действующий

О рассмотрении обращений граждан (с изменениями на 4 декабря 2023 года)

Статья 3. Обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, сроки рассмотрения обращений граждан

(наименование в редакции, введенной в действие с 17 марта 2011 года
Законом Московской области от 7 марта 2011 года N 26/2011-ОЗ
, -

см. предыдущую редакцию)


Обращение в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в государственных органах и органах местного самоуправления, за исключением случая, указанного в части 1_1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 марта 2011 года Законом Московской области от 7 марта 2011 года N 26/2011-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года Законом Московской области от 8 июня 2017 года N 84/2017-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)  

Обращение в письменной форме или в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (абзац в редакции, введенной в действие с 17 марта 2011 года Законом Московской области от 7 марта 2011 года N 26/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

Абзац утратил силу с 19 июля 2009 года - Закон Московской области от 10 июля 2009 года N 84/2009-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.

Руководители государственных органов и органов местного самоуправления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

В исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований Московской области утверждаются регламенты рассмотрения обращений граждан и обеспечивается их выполнение.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 ноября 2011 года Законом Московской области от 17 ноября 2011 года N 197/2011-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2023 года Законом Московской области от 28 марта 2023 года N 39/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

(Абзац дополнительно включен с 9 июня 2018 года Законом Московской области от 6 июня 2018 года N 80/2018-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2023 года Законом Московской области от 4 декабря 2023 года N 231/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)