ПОРЯДОК
изготовления и приобретения региональных специальных марок Московской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок".
2. Порядок устанавливает правила изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок Московской области (далее - марки) для маркировки алкогольной продукции в организациях, имеющих разрешение на учреждение акцизных складов (далее - организация - учредитель).
3. Контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Московской области, организует Главное управление по производству и обороту алкогольной продукции Московской области (далее - Главное управление). Техническое и информационное обеспечение проведения специальных защитных мер в отношении алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Московской области, осуществляет организация, определяемая в порядке, установленном Правительством Московской области (далее - организация, обеспечивающая проведение специальных защитных мер).
4. Организацией - изготовителем марок является победитель открытого конкурса, проводимого в установленном законодательством Московской области порядке среди организаций, имеющих лицензию Министерства финансов Российской Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также на осуществление торговли указанной продукцией (далее - организация - изготовитель).
5. Цена марки включает:
а) расходы на изготовление, хранение и доставку региональных специальных марок Московской области, а также налог на добавленную стоимость;
б) затраты, связанные с осуществлением специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Московской области;
в) затраты, связанные с нанесением на марку штрихкодовой информации, в том числе затраты на техническое и программное обеспечение процесса нанесения штрихкодовой информации.
6. Средства на изготовление, хранение и доставку региональных специальных марок Московской области, включая налог на добавленную стоимость, перечисляются на специальный счет Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области.
7. Сумма, уплачиваемая организацией - учредителем за изготовление марок, определяется исходя из заявленного количества марок и части цены марки, возмещающей расходы на ее изготовление, хранение и доставку марок, а также налог на добавленную стоимость.
8. Сумма, подлежащая уплате для компенсации затрат, связанных с осуществлением специальных защитных мер в отношении алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Московской области, перечисляется организацией - учредителем на расчетный счет организации, обеспечивающей проведение специальных защитных мер.
9. Сумма, подлежащая уплате для компенсации затрат, связанных с нанесением на марку штрихкодовой информации, остается в организации - учредителе, осуществляющей нанесение штрихкодовой информации.
10. Затраты, включенные в цену марки, относятся на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.
11. Изготовление марок осуществляется в соответствии с ежемесячной заявкой, представляемой организацией - учредителем в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области (далее - налоговый орган) не позднее 30 дней до начала месяца, на который осуществляется заказ марок. Количество подлежащих изготовлению марок определяется организацией - учредителем исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации на соответствующий месяц.
12. В заявке на изготовление марок указываются: полное и сокращенное наименование организации - учредителя; место нахождения организации - учредителя и место нахождения акцизного склада; идентификационный номер налогоплательщика; код постановки организации - учредителя на учет в налоговых органах по месту нахождения акцизного склада; количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов. Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации - учредителя и заверена печатью организации - учредителя.
13. Вместе с заявкой на изготовление марок организацией - учредителем представляется копия платежного поручения с указанием "За изготовление региональных специальных марок, а также техническое и программное обеспечение процесса штрихкодирования" в графе "Назначение платежа" и отметкой банка или иной кредитной организации о принятии ее к исполнению.
14. Сводная месячная заявка на изготовление марок представляется налоговым органом организации - изготовителю марок за 20 дней до начала месяца, на который заказываются марки. Копия сводной месячной заявки направляется в Главное управление.
15. Налоговый орган вправе направлять дополнительные заявки, согласованные с Главным управлением, сроки подачи которых согласовываются с организацией - изготовителем.
16. Марки от организации - изготовителя доставляются в налоговый орган не позднее 10 числа месяца, на который принята заявка.
17. Выдача марок организациям - учредителям осуществляется налоговым органом.
18. Марки выдаются при условии их фактического получения от организации - изготовителя, при представлении организацией - учредителем отчетности о движении марок по форме, установленной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а также при фактическом поступлении авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию.
19. Марки выдаются организации - учредителю в количестве, указанном в согласованной с Главным управлением заявке на месяц, а также в дополнительных заявках, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка.
20. Для получения согласования организация - учредитель подает в Главное управление заявку на согласование выдачи марок с указанием: полного наименования организации - учредителя; остатка невыбранной квоты на дату подачи заявки; количества марок, полученных с начала календарного года нарастающим итогом; остатка марок на дату подачи заявки; количества заказываемых марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов. Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации - учредителя и заверена ее печатью. Вновь образованные организации - учредители представляют также копию лицензии и копию разрешения на учреждение акцизного склада.
21. Выдача марок осуществляется налоговым органом на основании представления организацией - учредителем следующих документов:
- заявления на выдачу марок, в котором указываются: полное и сокращенное наименования организации - учредителя; место нахождения организации - учредителя и место нахождения акцизного склада; идентификационный номер налогоплательщика; код причинной постановки организации - учредителя на учет в налоговых органах по месту нахождения акцизного склада; количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов;
- согласования Главного управления выдачи марок на месяц с указанием в нем количества марок;
- копии платежного поручения, подтверждающего осуществление авансового платежа по акцизу. В платежном поручении в графе "Назначение платежа" указываются: "Внесение авансового платежа по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов" или "Внесение авансового платежа по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов";