2.1. Территория рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением. Торговые объекты, располагающиеся на территории рынка, должны отвечать правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля.
2.2. Зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров, схема размещения торговых мест и торговых объектов, а также общее количество торговых мест и торговых объектов, стоянок для автотранспорта разрабатываются организацией, создавшей и управляющей рынком, и утверждаются органами местного самоуправления с учетом согласования территориальными органами госсанэпиднадзора, госветнадзора (при организации торговли продуктами питания), противопожарной службы, отделами ГИБДД в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами.
2.3. Вопросы деятельности рынков, изменение их специализации, проведение реконструкции, модернизации и перепланировки застройки территории рынков рассматриваются органом местного самоуправления и согласовываются с Министерством экономики Московской области. (в ред. постановления Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)
2.4. На территории рынка запрещается:
- организация дополнительных торговых мест и торговых объектов, помимо утвержденных схемой размещения торговых мест и торговых объектов, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах, а также на прилегающей к рынку территории;
- размещение на территории рынка объектов игорного бизнеса, в том числе установка игровых автоматов с вещевым и денежным выигрышем;
- реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и другое);
- проезд автотранспортных средств через торговую зону, завоз товаров, механическая уборка территории и рабочих мест, вывоз тары в часы работы рынка.
2.5. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска с указанием его названия, названия организации, создавшей и управляющей рынком, специализации, режима работы.
2.6. На доступном для обозрения месте устанавливается стенд, на котором для сведения продавцов и покупателей размещаются:
- схема размещения торговых мест и торговых объектов с указанием зон рынка по группам реализуемых товаров, административных помещений, лаборатории государственной ветеринарно - санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (кроме вещевых и специализированных непродовольственных рынков), пункта проката средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей и др.), автостоянки, туалета, места установки контрольных весов и других объектов;
- порядок, условия и стоимость предоставления организацией, создавшей и управляющей рынком, торговых мест, аренды торговых объектов, различного вида услуг (предоставление торгового оборудования: ножей, вилок, тележек для доставки товара до торгового места и т.д., средств измерения; хранение продукции в холодильниках, замораживание мяса в холодильной камере, взвешивание продуктов, разруб мяса, предоставление солнцезащитных тентов и другое);
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", настоящие Правила;
- информация о местонахождении книги отзывов и предложений;
- номера телефонов руководителей организации, создавшей и управляющей рынком, отделов торговли и защиты прав потребителей, органов местного самоуправления, территориальных органов госсанэпиднадзора, госветнадзора (при организации торговли продуктами питания), противопожарной службы, отделов внутренних дел, инспекций Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области, Управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Московской области.
2.7. Завоз товаров и механическая уборка территории производится до открытия и после закрытия рынка. Вход покупателей и въезд автотранспортных средств для завоза товаров на территорию рынка бесплатный.