Областная целевая программа
"МОДЕРНИЗАЦИЯ
КОММУНАЛЬНОЙ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2003-2007 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2003 - 2007 ГОДЫ"
Наименование Программы | "Модернизация коммунальной теплоэнергетики Московской области на 2003 - 2007 годы" (далее - Программа) |
| Закон Московской области № 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (в редакции Закона Московской области 47/99-ОЗ, с учетом изменений и дополнений внесенных законами Московской области № 81/2001-ОЗ, № 4/2002-ОЗ), постановление Правительства Московской области от 07.05.2002 № 172/14 "О разработке проекта областной целевой программы "Модернизация коммунальной теплоэнергетики Московской области на период 2003 - 2007 годы". |
Государственный заказчик Программы | Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области. |
Разработчик Программы | Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области. |
| Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, привлекаемые на конкурсной основе в порядке установленном законодательством Российской Федерации. |
Цели Программы | Цель Программы: Обеспечение бесперебойного и качественного снабжения населения тепловой энергией для нужд отопления, вентиляции и горячего водоснабжения. Основные задачи Программы: - проведение технического перевооружения физически изношенного и морально устаревшего оборудования теплоэнергетического хозяйства Московской области; - снижение показателей аварийности на объектах теплоснабжения; - экономия топлива, тепловой и электрической энергии; - сокращение расходов областного и местных бюджетов на оплату отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и электроснабжения за счет сокращения непроизводственных расходов и потерь энергоресурсов после модернизации теплоэнергетического хозяйства. |
Основные разделы | 1. Замена тепловых сетей. 2. Техническое перевооружение котельных. 3. Техническое перевооружение центральных тепловых пунктов. 4. Установка блочных котельных. 5. Монтаж газотурбинных установок. |
Объем и источники финансирования Программы | Объем финансирования Программы составляет 9383921,0 тыс. рублей. Источники финансирования: - собственные средства муниципальных образований 4558378,0 тыс. рублей; - средства областного бюджета 4558378,0 тыс. рублей; - средства федерального бюджета 200741,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники 66424,0 тыс. рублей; 2003 год: - собственные средства муниципальных образований 423115,0 тыс. рублей; - средства областного бюджета 423115,0 тыс. рублей; - средства федерального бюджета 79107,0 тыс. рублей; 2004 год: - собственные средства муниципальных образований 1345818,0 тыс. рублей; - средства областного бюджета 1345818,0 тыс. рублей; - средства федерального бюджета 48767 ,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники 14400,0 тыс. рублей; 2005 год: - собственные средства муниципальных образований 1196585,0 тыс. рублей; - средства областного бюджета 1196585,0 тыс. рублей; - средства федерального бюджета 45367,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники 20624,0 тыс. рублей; 2006 год: - собственные средства муниципальных образований 809026,0 тыс. рублей: - средства областного бюджета 809026,0 тыс. рублей; - средства федерального бюджета 17500,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники 17000,0 тыс. рублей; 2007 год: - собственные средства муниципальных образований 783834,0 тыс. рублей; - средства областного бюджета 783834,0 тыс. рублей; - средства федерального бюджета 10000,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники 14400,0 тыс. рублей. Ежегодные объемы финансирования Программы подлежат уточнению в пределах средств, предусматриваемых бюджетами всех уровней. |
Срок реализации Программы | Программа реализуется в течение 2003-2007 годов, без выделения промежуточных этапов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Реализация Программы обеспечит: - повышение надежности теплоснабжения; - внедрение ресурсосберегающих технологий; - экономию топлива, тепловой и электрической энергий; - сокращение вредных выбросов в атмосферу и уменьшение загрязнения окружающей среды. |
Контроль за реализацией Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в порядке, установленном законодательством Московской области |
ВВЕДЕНИЕ
Областная целевая программа "Модернизация коммунальной теплоэнергетики Московской области на период 2003 - 2007 годы" разработана в соответствии с Законом Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области". Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем теплоснабжения Московской области.
При разработке Программы учтены предложения органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМИ МЕТОДАМИ
Теплоэнергетическое хозяйство Московской области включает в себя 2484 котельных, 1415 центральных тепловых пунктов и 9786 км (в двухтрубном исчислении) тепловых сетей.
В 1997 году на балансе муниципальных образований было всего 1200 источников тепла, на сегодняшний день их уже 1732 ед., при этом большая часть принятого за последние годы и принимаемого на баланс теплоэнергетического оборудования морально и физически устарело и сильно изношено.
Существующий темп замены и капитального ремонта теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей, в связи с хроническим недофинансированием отрасли, приводит к возникновению аварийных ситуаций в период отопительных сезонов и межсезонья.
В Московской области еще эксплуатируются котельные с котлами малой мощности и низким к.п.д. (типа "ЗИО", "Универсал", "Энергия" и др.), которые сняты с производства и при температуре наружного воздуха ниже -12 0С не способны вырабатывать необходимое количество тепла. Затраты на содержание этих котельных значительно увеличивают стоимость 1 Гкал отпускаемого тепла.
В ряде районов Московской области из-за банкротства предприятий образовался профицит (дефицит) тепловой энергии. Принятые в муниципальную собственность ведомственные производственные котельные рассчитаны на выработку тепловой энергии как на производственные, так и на коммунально-бытовые нужды.
С сокращением производства эти котельные работают в основном только на жилищный фонд, тепловая нагрузка которого составляет всего 10-30% от общей мощности теплоисточника. В свою очередь котельные, в силу конструктивных особенностей котлов, не могут работать с нагрузкой менее 30%, вследствие этого имеет место большой перерасход топлива и невозможность обеспечения жителей горячей водой в летний период.
В Московской области порядка 560 котельных установок, подведомственных органам Госгортехнадзора. В основном это котлы, отслужившие свой нормативный срок и требующие капитального ремонта.
На энергопредприятиях жилищно-коммунального комплекса Московской области за последние годы, из-за непроектных режимов эксплуатации дымовых труб, связанных со снижением нагрузки, ускорились процессы нарушения газовой плотности футеровок, разрушения теплоизоляции и бетона стволов труб, интенсивной коррозии металлических стволов дымовых труб и оголовков.
Переменный режим работы, частые пуски-остановки котлоагрегатов, эксплуатация при температуре уходящих газов ниже точки "росы" с образованием конденсата, привели к значительному снижению их надежности, поэтому назрела необходимость в проведении срочного обследования дымовых труб всего энергетического комплекса.
Существующие на котельных установки химводоподготовки физически устарели, а на многих маломощных теплоисточниках водоподготовка вообще отсутствует, что приводит к химической и электрохимической коррозии котлов, трубопроводов и, как следствие, к авариям на котельных и тепловых сетях.
При общей протяженности 9786 км тепловых сетей около 5000 км тепловых сетей находится в ветхом состоянии, и требуют замены.
В Московской области самый высокий уровень централизованного теплоснабжения, где преобладающими способами прокладки тепловых сетей является прокладка в непроходных каналах с минераловатной теплоизоляцией и бесканальная прокладка труб в битумоперлитовой изоляции. Из-за увлажнения и разрушения применяемых материалов в процессе эксплуатации, теплоизоляционные свойства конструкций резко снижаются, что приводит к потерям тепла, и увеличению интенсивности коррозии трубопроводов.
В прошедшие отопительные сезоны неоднократно происходили срывы теплоснабжения жилищного фонда из-за изношенности трубопроводов тепловых сетей.
Подобная ситуация складывается и с центральными тепловыми пунктами (ЦТП).
Оборудование ЦТП физически изношено и не оснащено современными приборами регулирования отпуска и учета тепловой энергии.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ