МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
О БЮДЖЕТНЫХ ПРАВАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 августа 2005 года на основании
Закона Московской области от 22 июля 2005 года N 193/2005-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными
Законом Московской области от 08.10.1998 N 44/98-ОЗ,
Законом Московской областиот 04.06.1999 N 29/99-ОЗ,
Законом Московской области от 15.05.2000 N 30/2000-ОЗ,
Законом Московской области от 04.10.2000 N 57/2000-ОЗ,
Законом Московской области от 19.07.2001 N 130/2001-ОЗ,
Законом Московской области от 24.11.01 N 183/2001-ОЗ,
Законом Московской области от 13.12.01 N 219/2001-ОЗ,
Законом Московской области от 30.07.02 N 82/2002-ОЗ,
Законом Московской области от 23.11.02 N 133/2002-ОЗ,
Законом Московской области от 01.10.03 N 113/2003-ОЗ,
Законом Московской области от 17.10.03 N 128/2003-ОЗ,
Законом Московской области от 20.02.04 N 30/2004-ОЗ,
Законом Московской области от 29.09.04 N 123/2004-ОЗ,
Законом Московской области от 08.12.04 N 166/2004-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Законом Московской области от 15.05.2000 N 30/2000-ОЗ приостановлено в 2000 году при формировании бюджета Московской области на 2000 год действие статей 3, 8, пункта 8 статьи 16, пункта 2 статьи 17, пункта 5 статьи 18 настоящего Закона, с учетом изменений и дополнений, внесенных законами Московской области NN 44/98-ОЗ и 29/99-ОЗ.
____________________________________________________________________
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при формировании, утверждении, расходовании и контроле средств местных бюджетов.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа
(в ред. Закона Московской области от 19.07.2001 N 130/2001-ОЗ)
Настоящий Закон разработан на основе Конституции Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области:
1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
3. Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Указа Президента Российской Федерации "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации".
6. Устава Московской области.
7. Закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области".
8. Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области".
Статья 2. Основные понятия и определения
В отношении настоящего Закона понятия и определения используются в следующих значениях:
1. Местный бюджет - бюджет муниципального образования.
2. Минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий минимальные государственные социальные стандарты.(в ред. Закона Московской области от 19.07.2001 N 130/2001-ОЗ)
3. Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов. (в ред. Закона Московской области от 19.07.2001 N 130/2001-ОЗ)
4. Нормативы бюджетной обеспеченности - расчетные показатели (в натуральном и стоимостном выражении), применяемые а целях межбюджетного регулирования при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Нормативы бюджетной обесроченности также могут быть установлены в целях формирования отдельных расходов проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год. (в ред. Закона Московской области от 19.07.2001 N 130/2001-ОЗ)
5. Минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации.(в ред. Закона Московской области от 19.07.2001 N 130/2001-ОЗ)
6. Исключен. -(в ред. Закона Московской области от 19.07.2001 N 130/2001-ОЗ)
6. Собственные источники доходов местных бюджетов - налоговые и неналоговые платежи, закрепленные за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами Московской области, а также вводимые Советами депутатов муниципальных образований (далее - Совет) в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты.
7. Местные налоги и сборы - налоги и сборы, установленные Советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами.
8. Регулирующие источники доходов местных бюджетов - федеральные и областные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами Московской области устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).
9. Средства самообложения - разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые непосредственно населением муниципального образования для финансирования вопросов местного значения.
10. Дотация местным бюджетам - финансовые средства, выделяемые из областного бюджета без указания направления использования этих средств для формирования доходной части местных бюджетов в случаях, если закрепленных и регулирующих источников доходов недостаточно для формирования минимального местного бюджета.
11. Субвенция местным бюджетам - денежные средства, выделяемые на конкретные цели и определенный срок муниципальным образованиям из федерального и областного бюджетов и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок.
12. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований - денежные средства, образуемые в областном бюджете для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой.
13. Трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, правовыми актами органов местного самоуправления. (в ред. Закона Московской области от 19.07.2001 N 130/2001-ОЗ)
14. Муниципальное образование первого вида - муниципальное образование, не находящееся в границах территории другого муниципального образования.
15. Муниципальное образование второго вида - муниципальное образование, находящееся в границах территории другого муниципального образования.
Действие статьи 3 приостановлено в 2000 году при формировании бюджета Московской области на 2000 год Законом Московской области от 15.05.2000 N 30/2000-ОЗ.
____________________________________________________________________
Законом Московской области от 15.05.2000 N 30/2000-ОЗ приостановлено в 2000 году при формировании бюджета Московской области на 2000 год действие статьи 3 настоящего Закона, с учетом изменений и дополнений, внесенных законами Московской области NN 44/98-ОЗ и 29/99-ОЗ.
____________________________________________________________________
Статья 3. Местные бюджеты
1. Каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет и право на получение финансовых средств в порядке бюджетного регулирования за счет средств федерального и областного бюджетов.
2. Местный бюджет является частью финансовых ресурсов местного самоуправления.
3. В состав местного бюджета органы местного самоуправления вправе включать целевые и резервные фонды, а также сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий.
4. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно указываются средства, направляемые на финансирование решения местных вопросов, и средства, предназначенные для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
5. Составление проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, рассмотрение и утверждение отчета о его исполнении, установление местных налогов и сборов, льгот по ним в соответствии с настоящим Законом и законодательством Российской Федерации и Московской области находятся в ведении органов местного самоуправления.
6. Формирование местных бюджетов основывается на единых методологических основах, минимальных государственных социальных стандартах, нормативах бюджетной обеспеченности, установленных законами Российской Федерации и Московской области.(в ред. Закона Московской области от 19.07.2001 N 130/2001-ОЗ)
Статья 4. Рабочая документация к проекту местного бюджета
Состав рабочей документации:
1. Бюджетное послание главы муниципального образования, которое включает краткое изложение ожидаемых итогов деятельности за год, предшествующий планируемому, и постановку задачи на планируемый год.
2. Анализ тенденций социально - экономического развития муниципального образования, охватывающий период не менее двух лет, предшествующих году его составления.
3. Прогноз основных показателей социально - экономического развития муниципального образования на бюджетный год.
4. Перечень и описание муниципальных программ социально - экономического развития.
5. План доходов и расходов местного бюджета с выделением всех планируемых доходов, сборов и расходов по разделам функциональной бюджетной классификации.
6. Средства в доходной и расходной частях местного бюджета для осуществления отдельных федеральных и областных полномочий, переданных муниципальному образованию законом Московской области или федеральным законом.
7. Перечень налоговых льгот, действующих на территории муниципального образования, и суммы выпадающих доходов в связи с предоставлением указанных льгот.
8. Перечень защищенных статей расходов местного бюджета.
9. Перечень и ставки местных налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории муниципального образования.
10. Норматив оборотной кассовой наличности по местному бюджету.
11. Сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, входящих в состав муниципального образования.
12. Иные документы, перечень и содержание которых устанавливаются решением органов местного самоуправления.
13. Расчет по доходам и расходам бюджета.
14. Сведения о целевых и резервных фондах.
Статья 5. Сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий
1. Составной частью местных бюджетов могут являться сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Для населенных пунктов и территорий, имеющих зарегистрированные органы территориального общественного самоуправления, которые являются юридическими лицами, составление смет в составе местных бюджетов обязательно.
2. Порядок разработки, утверждения и использования смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Уставом муниципального образования.
3. Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий производятся одновременно с рассмотрением и утверждением отчетов об исполнении местных бюджетов.
4. Расходы населенных пунктов и территорий осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.
В случае делегирования органом местного самоуправления части своих полномочий по решению вопросов местного значения органам территориального общественного самоуправления средства на эти цели включаются в сметы доходов и расходов.
5. Форма и содержание сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий устанавливаются в соответствии с бюджетной классификацией на принципах, установленных настоящим Законом для местных бюджетов.
Статья 6. Права органов территориального общественного самоуправления в части использования финансовых ресурсов
1. Органы территориального общественного самоуправления имеют право: