1. Областная отраслевая (межотраслевая) комиссия формируется областными организациями профсоюзов, представителями работодателей (их объединений), органами исполнительной государственной власти Московской области, осуществляющими координацию деятельности соответствующей отрасли.
(Часть в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2016 года Законом Московской области от 11 апреля 2016 года N 25/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Областная отраслевая (межотраслевая) комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и Положением о Московской областной отраслевой (межотраслевой) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утверждаемым полномочными представителями Сторон, указанными в части 1 настоящей статьи (абзац в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2009 года Законом Московской области от 3 декабря 2009 года N 145/2009-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Основными полномочиями областной отраслевой (межотраслевой) комиссии являются:
- ведение коллективных переговоров, подготовка проектов соглашений, разработка и заключение областных отраслевых (межотраслевых) соглашений;
- уведомление работодателей, не являющихся членами объединений работодателей, ведущих коллективные переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения, о начале коллективных переговоров и предложение им формы возможного участия в них (абзац дополнительно включен с 12 декабря 2007 года Законом Московской области от 23 ноября 2007 года N 203/2007-ОЗ);
- оказание методической и практической помощи Сторонам при заключении областных отраслевых (межотраслевых), территориальных, отраслевых (межотраслевых) территориальных и иных соглашений и коллективных договоров (абзац в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2009 года Законом Московской области от 3 декабря 2009 года N 145/2009-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
- осуществление контроля за выполнением условий областных отраслевых (межотраслевых) соглашений;
- внесение предложений по привлечению к ответственности лиц, не выполняющих обязательства соглашений, коллективных договоров;
- подготовка и внесение предложений в Правительство Московской области по разработке нормативных правовых актов, направленных на развитие отрасли, предоставление гарантий и льгот работникам отрасли;
- содействие разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в отрасли;
- взаимодействие с Московской областной трехсторонней комиссией.
3. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сферах труда, охраны труда и занятости населения (далее - уполномоченный орган) осуществляет общую координацию ведения переговоров между соответствующими профсоюзами, объединениями работодателей и органами исполнительной государственной власти Московской области по заключению областного отраслевого (межотраслевого) соглашения (часть в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2009 года Законом Московской области от 3 декабря 2009 года N 145/2009-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).