Процесс согласования проектно-сметной документации, включенный в данный документ, разработан в соответствии с постановлением Правительства Московской области "О порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости, а также оплаты указанных услуг" от 25.01.99 N 10/3.
Положения данного документа направлены на упорядочение процесса согласований проектов строительства, сокращение перечня согласующих инстанций и, следовательно, сроков утверждения проектно - сметной документации.
Перечень организаций, участвующих в процессе согласования ПСД на строительство, расширение и реконструкцию предприятий, зданий и сооружений на различных этапах проектирования, представлен в п.6.3.
6.1. Общие положения.
Проектно-сметная документация не подлежит согласованию с органами государственного надзора и другими заинтересованными органами и организациями (за исключением случаев, предусмотренных законодательством России) при разработке ПСД в соответствии с договором, заданием на проектирование, АПЗ, требованиями государственных норм, правил и стандартов, а также технических условий и требований местных органов и организаций, полученных на предпроектной стадии в процессе предварительного согласования места размещения объекта, за исключением случаев, предусмотренных законом России.
При этом на предпроектной стадии должны быть получены заключения и технические условия к размещению объекта строительства в полном объеме.
Данное положение должно быть обязательно подтверждено записью ГИПа на чертежах "Общие данные" каждого раздела ПСД и в общей пояснительной записке (запись дается согласно СНиП 11-01-95, пп.3.4; 3.6).
Однако дополнительные согласования необходимы:
- при отступлении от требований нормативных документов - федеральным органом, который утвердил или ввел в действие соответствующий нормативный документ (согласно СНиП 11-01-95, п.3.5);
- при наличии в АПЗ или Технических условиях записи о необходимости согласования проектной документации.
В случае, когда строительство по проекту не осуществлялось в течение 2-3 лет, заказчику необходимо до передачи документации на экспертизу обеспечить проверку соответствия этой документации действующему законодательству, нормативным документам по проектированию, а также пролонгированным Техническим условиям, выданным местными органами надзора и заинтересованными органами местной администрации (с привлечением проектной организации).
Проекты, по которым в указанный срок строительство не начато, подлежат повторному согласованию.
Затраты проектных организаций, связанные с проведением согласования документации по требованию органов местного самоуправления, надзора и контроля, а также заинтересованными организациями, не учтены Сборником цен на проектные работы для строительства изд.1987 года и Справочниками базовых цен на проектные работы для строительства изд.1994-1995 годов, и определяются дополнительно в установленном порядке. Затраты, связанные с оплатой работ (услуг), выполняемых органами местного самоуправления (администрациями), государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями, выдающими заказчику и проектной организации исходные данные, технические условия и требования на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, а также проводящими согласования проектных решений, предусмотренных в СП 11-101-95 и СНиП 11-01-95, как правило, дополнительной оплате не подлежат.
Если эти организации находятся на полном хозяйственном расчете, оплата указанных работ (услуг) производится заказчиком по технически обоснованным ценам в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.01.99 N 10/3.
6.2. Согласования на предпроектной стадии разработки ПСД.
На предпроектной стадии разработки ПСД подлежат согласованию:
- архитектурно-планировочное задание;
- материалы и документы, необходимые при оформлении землеустроительных дел.
Согласования архитектурно - планировочного задания:
АПЗ, оформленные в местных органах архитектуры и градостроительства, подлежат представлению на утверждение в Главархитектуру Московской области (согласно п.3.12 Закона Московской области "Планировка и застройка..."):
- по объектам, определяемым имеющейся проектно - планировочной документацией городов и других поселений как наиболее значимые в градостроительном отношении;
- по объектам, возводимым за счет федерального и областного бюджетов;
- по объектам, размещаемым на территории с особым режимом градостроительной деятельности, в т.ч. зонах регулирования застройки памятников архитектуры, истории, культуры, археологии, зонах охраняемого ландшафта, водоохранных зонах, на заповедных территориях;
- по всем объектам, размещаемым на территориях, где отсутствует градостроительная проектно-планировочная документация или предлагаются отступления от архитектурно-планировочных решений градостроительной документации.
Материалы и документы, необходимые при оформлении землеустроительных дел, определены Перечнем документов в постановлении Правительства Московской области от 12.07.2001 N 220/23.
6.3. Заключения и технические условия к размещению объекта строительства представляют следующие организации:
- территориальные органы архитектуры и градостроительства;
- территориальные органы Минприроды России;