Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2001 г. N 129/15


О ПОКАЗАТЕЛЯХ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2001 ГОД

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Московской области
от 20 июля 2007 года N 543/26

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

     Текст документа с изменениями, внесенными
     постановлением Правительства Московской области от 07.02.2002 N 26/4

___________________________________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 02.03.2001 N 42/7 "Об участии Московской области в реализации Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации" и в целях обеспечения государственной политики занятости населения, гарантий по социальной защите граждан от безработицы, материальной поддержки безработных Правительство Московской области постановляет:

1. Принять к сведению информацию руководителя Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Московской области Пашина Н.П. о выполнении контрольных показателей Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Московской области, утвержденных постановлением Губернатора Московской области от 10.01.2000 N 1-ПГ.

2. Утвердить показатели по мероприятиям содействия занятости населения Московской области на 2001 год (приложение 1).

3. Рекомендовать Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Московской области (Н.П. Пашин):

3.1. Организовать работу в муниципальных образованиях в Московской области по выполнению настоящего постановления.

3.2. Довести до сведения городских и районных центров занятости населения показатели по числу участников мероприятий и объемам финансирования.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований:

4.1. Разработать по согласованию с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Московской области муниципальные программы содействия занятости населения на 2001 год и принять их.

4.2. Внести изменения в бюджеты муниципальных образований на 2001 год в части расходов на финансирование мероприятий содействия занятости населения.

5. Утвердить состав Координационного комитета содействия занятости населения Московской области (приложение 2).

6. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Губернатора Московской области от 30.06.99 N 230-ПГ "О Координационном комитете содействия занятости населения Московской области".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области В.М. Данилину.

 


     Губернатор Московской области                                                         Б.В. Громов




Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 26 апреля 2001 г. N 129/15


ПОКАЗАТЕЛИ
ПО МЕРОПРИЯТИЯМ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД


Характеристика проблемы
и обоснование разработки мероприятий


В целях обеспечения реализации прав граждан, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 20.04.96 N 36-ФЗ, от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 30.04.99 N 85-ФЗ, от 17.07.99 N 175-ФЗ), на основе Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы, продленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1034 на 2001 год, разработаны показатели по мероприятиям содействия занятости населения Московской области на 2001 год с учетом ключевых проблем на рынке труда Московской области.

Демографическая ситуация в Московской области является одним из основных факторов, влияющих на формирование рынка труда.

В Московской области с начала 90-х годов происходит сокращение численности населения, обусловленное его отрицательным естественным приростом. За 2000 год численность постоянного населения Московской области уменьшилась на 34,5 тыс. человек. В текущем году ожидается уменьшение еще на 36 тыс. человек. Вместе с тем сохранится тенденция роста трудовых ресурсов Московской области, численность которых может составить 3340 тыс. человек против 3309 тыс. человек в 1999 году. Как и в предыдущие годы, численность вступающей в трудоспособный возраст молодежи превысит численность населения, выбывающего из трудоспособного возраста.

В последнее время в экономике Московской области наблюдаются позитивные изменения, которые оказывают благоприятное влияние на рынок труда: впервые за весь период экономических преобразований в 2000 году отмечено увеличение спроса на рабочую силу.

По сравнению с 1999 годом численность занятых возросла на 40 тыс. человек, причем 82,5% прироста обеспечено за счет сферы материального производства, в основном промышленности. Наблюдавшийся в течение ряда лет переход работников из сферы материального производства в непроизводственную сферу приостановлен. Предложение рабочей силы на рынке труда за год уменьшилось на 5,8% за счет снижения численности высвобожденных работников, а также уволенных по иным основаниям в соответствии с трудовым законодательством, выпускников учебных заведений и составило 589 тыс. человек.

Общая численность незанятых, ищущих работу граждан на конец 2000 года составила 281,5 тыс. человек, из них 48,6 тыс. официально зарегистрировано в службе занятости.

Уровень общей безработицы по Московской области снизился за 2000 год с 9,4% до 7,8%, регистрируемой - с 1,3% до 1%, что ниже уровня безработицы в среднем по Российской Федерации (1,4%).

В 2000 году за содействием в трудоустройстве в центры занятости населения (далее - ЦЗН) обратились 176 тыс. человек. Изменился состав лиц, ищущих работу: до 36% возросла доля молодежи; доля лиц, ранее не работавших, имеющих длительный перерыв в работе, увеличилась с 29 до 40 процентов. Официальный статус безработного имели 107,8 тыс. человек, пособие по безработице получали 100,4 тыс. человек.

Согласно прогнозу социально - экономического развития Московской области на 2001 год в экономике будут продолжаться позитивные изменения.

Прогнозируемый в 2001 году экономический рост окажет воздействие на занятость следующим образом: активизируется внутрипроизводственное перераспределение рабочей силы, продолжится снижение величины скрытой безработицы, снизятся объемы высвобождения работников с предприятий и организаций, сохранится активное движение рабочей силы на рынке труда с небольшим интервалом между числом принятых и выбывших работников.

Вследствие этого численность занятых в экономике Московской области возрастет на 1,6% и достигнет 2,4 млн. человек.

Сводные данные по прогнозу спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Московской области представлены в таблице:


(тыс. чел.)

Показатели                  

Факт.  
2000 г.

Прогноз на 2001 год    

  

  

миним.

средний

максим.

Спрос на рабочую силу, всего

292,1

300,0

283,3

275,0

В том числе:                

  

  

  

  

на начало прогнозного       
периода на имеющиеся        
вакансии                    

45,7

52,5

52,5

52,5

потребность в работниках    
на новых рабочих местах,    
предусмотренных к вводу     
в прогнозируемом периоде    

36,1

40,0

33,8

30,0

потребность в работниках    
на замену выбывающих        
по собственному желанию     
и другим причинам,          
не связанным с сокращением  
численности персонала       

210,5

215,0

197,0

185,0

Предложение рабочей силы,   
всего                       

589,0

510,0

544,0

578,0

В том числе:                

  

  

  

  

численность безработных     
на начало года              

319,3

281,5

281,5

281,5

численность высвобожденных  
в течение года работников   

22,7

16,0

20,0

25,0

численность работников,     
уволившихся по собственному
желанию                     

136,8

117,0

127,5

132,5

численность выпускников     
общеобразовательных         
учреждений, образовательных
учреждений начального,      
среднего и высшего          
профессионального           
образования, а также лиц,   
прекративших обучение       
до окончания учебного       
заведения                   

27,0

25,0

27,0

34,0

численность уволенных       
из Вооруженных Сил          

12,6

10,0

17,0

24,0

другие категории граждан    

70,6

60,5

71,0

81,0

Уровень общей безработицы   
в % к экономически          
активному населению         

7,8

7,0

7,3

7,8

Уровень регистрируемой      
безработицы в % к экономи-  
чески активному населению   

1,0

0,9

1,1

1,2



В 2001 году общая численность безработных может составить по неблагоприятному варианту 578 тыс. человек.

Структурный дисбаланс спроса и предложения на рынке труда будет выступать как один из факторов, сдерживающих экономическое развитие, так как обострит проблему обеспеченности квалифицированными кадрами.

Несмотря на превышение предложения рабочей силы над спросом, предприятия, расположенные на территории Московской области, будут испытывать значительные трудности в обеспечении рабочих мест специалистами, так как в последние годы значительная часть наиболее высококвалифицированной рабочей силы уволилась с подмосковных предприятий и трудоустроилась на высокооплачиваемую работу за пределами Московской области, в том числе в г. Москве. В 2001 году отрицательное сальдо маятниковой трудовой миграции составит (по оценкам специалистов) более 700 тыс. человек.

Дефицит высококвалифицированных кадров будет ощущаться как по рабочим специальностям, так и по профессиям, требующим специального образования для работы в различных отраслях экономики, что потребует существенной перестройки системы профессионального образования.

Будет сохраняться среди незанятых рост численности таких категорий, как нетрудоустроенные выпускники образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также лиц, не имеющих профессии или длительно не работающих, значительную часть которых составляют женщины, ранее находившиеся в отпуске по уходу за детьми, многодетные родители, инвалиды и другие категории. В связи с возросшими требованиями работодателей, предъявляемыми к качеству рабочей силы, эти категории будут испытывать серьезные проблемы с трудоустройством по причине низкой конкурентоспособности на рынке труда.

В 2001 году численность зарегистрированных безработных, состоящих на учете в ЦЗН, может составить по неблагоприятному варианту 106 тыс. человек.

Основными целями государственной политики занятости населения являются снижение напряженности на рынке труда, обеспечение адресной защиты населения от безработицы и ее последствий, разработка и реализация специальных мер активной политики занятости, обеспечивающих трудоустройство безработных граждан и прежде всего предотвращающих застойную безработицу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в самостоятельном поиске работы.

Основными приоритетными мероприятиями содействия занятости населения Московской области в 2001 году будут:

- различные формы профессионального обучения и профориентации незанятого населения как средства повышения профессионального уровня граждан, обратившихся в службу занятости и испытывающих сложности в трудоустройстве;

- организация трудоустройства на принципах субсидированной занятости для слабо защищенных категорий граждан в целях адаптации их в производственных условиях;

- содействие развитию предпринимательской деятельности незанятых граждан;

- организация общественных и временных работ в целях профилактики застойной безработицы и материальной поддержки незанятых граждан;

- оказание работодателям помощи в подборе квалифицированных кадров и организация повышения квалификации или переподготовки в соответствии с требованиями работодателя к нанимаемым работникам;

- материальная поддержка безработных граждан - своевременные выплаты пособия по безработице, другие формы поддержания доходов безработных граждан.


Система мероприятий


Мероприятия по реализации государственной политики занятости на территории Московской области взаимосвязаны с мероприятиями, предусмотренными Федеральной целевой программой содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2001 годы, согласованы с Министерством труда и социального развития Российской Федерации по числу участников и объемам финансирования.

Система мероприятий направлена на выполнение Соглашения о намерениях между Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Правительством Московской области от 15.09.2000 по реализации Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации, решение ключевых проблем на рынке труда и представлена следующими разделами:

1. Содействие в трудоустройстве. За счет средств на содержание службы занятости населения без дополнительных затрат будут оказываться бесплатные услуги по приему граждан и незанятого населения, их регистрации в целях оказания им содействия в трудоустройстве, признания их безработными, помощь в выборе обучающих курсов и психологическая поддержка, услуги по организации назначения и выплаты пособий по безработице, другие бесплатные услуги, предусмотренные Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Особое внимание будет уделено формированию банка вакансий. Предполагается, что в 2001 году в базу данных свободных рабочих мест поступит не менее 160,0 тыс. вакансий.

При непосредственном участии службы занятости населения будет трудоустроено 125,0 тыс. чел.

2. Специальные программы содействия занятости населения. Оказание содействия в трудоустройстве на временную или общественную работу, в трудоустройстве социально незащищенных категорий граждан на субсидированные рабочие места; информирование населения и работодателей о положении на рынке труда и другое.

3. Профессиональное обучение и профориентация безработных граждан. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан, оказание профориентационных услуг.

4. Материальная поддержка лиц, признанных безработными, в том числе выплата пособия по безработице, оказание материальной помощи безработным гражданам, не получающим пособие, или лицам, находящимся на содержании безработного.

Финансовое обеспечение мероприятий


Источниками финансового обеспечения мероприятий являются средства федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и привлеченные средства.

Общий объем финансовых затрат на реализацию мероприятий занятости на 2001 год составит 684,5 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 592,4 млн. руб., средства бюджетов муниципальных образований в Московской области - 29,9 млн. руб.

Будут привлечены средства (работодателей, негосударственных фондов, международных организаций, средства граждан) в объеме 62,2 млн. руб.


Механизм реализации мероприятий


Организацию работы по реализации мероприятий содействия занятости населения осуществляет Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Московской области (далее - Департамент). К исполнению мероприятий будут привлечены органы местного самоуправления в Московской области, городские и районные центры занятости населения, учебные, социально - деловые центры, органы образования, социальной защиты, военные комиссариаты, воинские подразделения, другие исполнители.

Департаментом до сведения органов местного самоуправления в Московской области, городских и районных центров занятости населения будут доведены показатели по числу участников мероприятий и объемам финансирования.

С главами муниципальных образований Московской области Департаментом заключены соглашения о реализации в 2001 году муниципальных программ содействия занятости населения. На основе этих соглашений и показателей будут приняты муниципальные программы содействия занятости населения, направленные на решение ключевых проблем на рынках труда городов и районов Московской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»