Действующий

Об утверждении программы развития топливозаправочного комплекса Московской области и мероприятиях по ее реализации (с изменениями на 13 декабря 2001 года)

Приложение 11
к Положению

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КЛАССОВ ЧИСТОТЫ МОТОРНЫХ
ТОПЛИВ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ СРЕДСТВ ОЧИСТКИ



11.1. Требования к чистоте моторных топлив.

11.1.1. Классы чистоты МТ в технологическом оборудовании автоцистерн, резервуаров, трубопроводов и другом технологическом оборудовании АЗК (АЗС) до раздаточных колонок устанавливают в технических проектах и документации, но не ниже 13 класса по ГОСТу (18).

11.1.2. Классы чистоты МТ, выдаваемых на заправку через раздаточные колонки АЗК (АЗС), должны соответствовать требованиям обеспечения промышленной чистоты, установленной в нормативно - технической документации заправляемой техники, но не ниже 13 класса чистоты по ГОСТу (21).

11.1.3. Мосгоснефтеинспекция оценивает чистоту МТ с привлечением научно - исследовательских учреждений и испытательных центров.

Результаты контроля соответствия классам чистоты по ГОСТу (18) записывают в журнал учета проверок чистоты технологического оборудования АЗК (АЗС) и МТ.

11.1.4. Периодичность контроля соответствия классам чистоты МТ в технологическом оборудовании АЗК (АЗС) и автоцистерн устанавливают в технической документации, но не реже одного раза в квартал.

11.2. Очистка моторного топлива.

11.2.1. Чистоту МТ, поступающих на заправку через АЗК (АЗС), обеспечивают комплексом мероприятий по дооперационной подготовке топлива и применением технологического оборудования, предотвращающего смешение и загрязнение МТ механическими частицами и водой.

11.2.2. На наливных пунктах нефтебаз в магистралях нижнего или верхнего закрытого налива МТ в автоцистерны устанавливают фильтры - водоотделители или последовательно установленные фильтры тонкой очистки (15-25 мкм) и сепараторы для отделения свободной воды.

11.2.3. Слив МТ в резервуары АЗК (АЗС) производят через фильтры или фильтры - водоотделители автотранспортных средств, а при их отсутствии - через фильтры - водоотделители или последовательно установленные фильтры тонкой очистки (15-25 мкм) и сепараторы для отделения свободной воды.

11.2.4. Заправку автомобилей МТ осуществляют через фильтры или фильтры - водоотделители, входящие в конструкцию заправочных колонок или установленные дополнительно, с тонкостью очистки от механических загрязнений в зависимости от требований клиентов (типа заправляемой техники): 10-15 мкм, 5-10 мкм или 1-5 мкм и полным водоотделением.

11.2.5. Загрязненное МТ в резервуарах очищают отстаиванием с последующим удалением мехпримесей и воды фильтрованием или иным способом до полного удаления загрязнений.

11.3. Порядок контроля средств очистки.

11.3.1. Подготовку фильтров - водоотделителей или фильтров, сепараторов к работе, замену в них фильтрующих, коагулирующих и сепарирующих элементов проводят в условиях, исключающих их загрязнение, попадание воды и механических примесей в корпус. Сборку деталей фильтра - водоотделителя или фильтра, сепаратора и их установку в технологические линии нефтебаз и АЗК (АЗС) выполняют в соответствии с технической документацией.

11.3.2. Осматривают состояние фильтров - водоотделителей или фильтров, сепараторов, в том числе приборов и индикаторов перепада давления, в соответствии с технической документацией, но не реже одного раза в квартал. Контролируют перепад давления на фильтре - водоотделителе или фильтре, сепараторе ежедневно в начале смены при перекачке на режиме их номинальной пропускной способности.

11.3.3. В начале эксплуатации перепад давления на фильтре - водоотделителе или фильтре, сепараторе не должен быть меньше чем на 0,02-0,03 МПа (0,2-0,3 кгс/кв. см) от начального перепада давления, нормированного в технической документации. Меньший перепад давления указывает на нарушение герметичности установки элементов или их разрушение.

11.3.4. В случае обнаружения при контрольной проверке перепада давления меньше чем на 0,02-0,03 МПа (0,2-0,3 кгс/кв. см) от контрольного значения предыдущей проверки или перекачки, а также при отсутствии перепада давления перекачку МТ прекращают до выяснения причин снижения давления.

11.3.5. Основанием для замены фильтрующих (коагулирующих, сепарирующих) элементов является:

- достижение предельно допустимого перепада давления, нормированного в технической документации;

- обнаружение разрывов, потертостей перегородок элементов; разрушение уплотнений, а также других неисправностей, которые вызывают нарушение сплошности при установке этих элементов в корпус;

- достижение ресурса по объему фильтрованного МТ (в случае регламентирования этого показателя в НТД на сменные элементы).

11.3.6. Технический персонал нефтебаз, АЗК (АЗС) и водители - операторы автоцистерн ведут журналы учета работы фильтров - водоотделителей или фильтров, сепараторов, в которых отмечают: дату установки в магистрали, начальный перепад давления, показания перепада давления при контрольных проверках. В журналах отмечают работы по техническому обслуживанию, замене или промывке элементов и технологического оборудования.

Журнал учета работы средств очистки МТ контролируют должностные лица нефтебаз, АЗК (АЗС) и автотранспортных предприятий не реже одного раза в месяц. Журнал представляют по требованию инспектирующим органам.


Приложение 12
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПРОВЕРКЕ НА НЕФТЕБАЗАХ,
АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ И НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ НЕФТЕБАЗЫ И (ИЛИ) АЗК (АЗС)