ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ АЗС НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
N | Наименование | 1988 | 01.01.96 | 96/88 | 01.01.99 | 99/96 | 01.01.2000 | 01.01.2001 | 2000/99 | 2001/2000 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Балашихинский | 1 | 7 | 7,0 | 31 | 4,4 | 35 | 39 | 1,1 | 1,1 |
2. | Волоколамский | 2 | 3 | 1,5 | 7 | 2,3 | 8 | 9 | 1,1 | 1,1 |
3. | Воскресенский | 3 | 5 | 1,7 | 13 | 2,6 | 14 | 21 | 1,1 | 1,5 |
4. | Дмитровский | 2 | 5 | 2,5 | 16 | 3,2 | 22 | 23 | 1,4 | 1,0 |
5. | Домодедовский | 1 | 6 | 6,0 | 16 | 2,7 | 19 | 23 | 1,2 | 1,2 |
6. | Егорьевский | 1 | 2 | 2,0 | 8 | 4,0 | 8 | 8 | 1,0 | 1,0 |
7. | Зарайский | 1 | 2 | 2,0 | 2 | 1,0 | 2 | 2 | 1,0 | 1,0 |
8. | Истринский | 1 | 5 | 5,0 | 21 | 4,2 | 22 | 23 | 1,0 | 1,0 |
9. | Каширский | 3 | 6 | 2,0 | 9 | 1,5 | 10 | 10 | 1,1 | 1,0 |
10. | Клинский | 2 | 6 | 3,0 | 10 | 1,7 | 13 | 14 | 1,3 | 1,1 |
11. | Коломенский | 3 | 4 | 1,3 | 19 | 4,8 | 25 | 21 | 1,3 | 0,8 |
12. | Красногорский | 0 | 2 | 2,0 | 15 | 7,5 | 16 | 21 | 1,1 | 1,3 |
13. | Ленинский | 0 | 6 | 6,0 | 22 | 3,7 | 32 | 37 | 1,5 | 1,2 |
14. | Лотошинский | 1 | 2 | 2,0 | 3 | 1,5 | 3 | 3 | 1,0 | 1,0 |
15. | Луховицкий | 1 | 3 | 3,0 | 7 | 2,3 | 9 | 10 | 1,3 | 1,1 |
16. | Люберецкий | 0 | 8 | 8,0 | 24 | 4,0 | 26 | 42 | 1,1 | 1,6 |
17. | Можайский | 2 | 8 | 4,0 | 11 | 1,4 | 15 | 15 | 1,4 | 1,0 |
18. | Мытищинский | 0 | 5 | 5,0 | 28 | 5,6 | 36 | 42 | 1,3 | 1,1 |
19. | Наро - | 2 | 5 | 2,5 | 24 | 4,8 | 30 | 30 | 1,3 | 1,0 |
20. | Ногинский | 8 | 8 | 1,0 | 23 | 2,9 | 25 | 32 | 1,1 | 1,3 |
21. | Одинцовский | 4 | 17 | 4,3 | 34 | 2,0 | 40 | 41 | 1,2 | 1,0 |
22. | Озерский | 1 | 2 | 2,0 | 3 | 1,5 | 3 | 4 | 1,0 | 1,3 |
23. | Орехово - | 5 | 7 | 1,4 | 15 | 2,1 | 19 | 26 | 1,3 | 1,4 |
24. | Павлово - | 1 | 1 | 1,0 | 7 | 7,0 | 8 | 7 | 1,0 | 1,0 |
25. | Подольский | 9 | 14 | 1,6 | 54 | 3,9 | 65 | 66 | 1,2 | 1,0 |
26. | Пушкинский | 4 | 10 | 2,5 | 35 | 3,5 | 46 | 46 | 1,3 | 1,0 |
27. | Раменский | 4 | 17 | 4,3 | 22 | 1,3 | 36 | 40 | 1,6 | 1,1 |
28. | Рузский | 3 | 6 | 2,0 | 9 | 1,5 | 9 | 15 | 1,0 | 1,7 |
29. | Серебряно - | 2 | 2 | 1,0 | 2 | 1,0 | 2 | 2 | 1,0 | 1,0 |
30. | Сергиево - | 7 | 10 | 1,4 | 22 | 2,2 | 24 | 27 | 1,1 | 1,1 |
31. | Серпуховский | 6 | 12 | 2,0 | 20 | 2,3 | 22 | 28 | 1,1 | 1,3 |
32. | Солнечно- | 1 | 5 | 5,0 | 20 | 4,0 | 25 | 29 | 1,3 | 1,2 |
33. | Ступинский | 2 | 5 | 2,5 | 7 | 1,4 | 8 | 10 | 1,1 | 1,3 |
34. | Талдомский | 2 | 4 | 2,0 | 10 | 2,5 | 13 | 13 | 1,3 | 1,0 |
35. | Химкинский | 0 | 3 | 3,0 | 18 | 6,0 | 11 | 11 | 0,6 | 1,0 |
36. | Чеховский | 3 | 5 | 1,7 | 10 | 2,0 | 22 | 23 | 2,2 | 1,0 |
37. | Шатурский | 2 | 2 | 1,0 | 6 | 3,0 | 7 | 6 | 1,2 | 0,9 |
38. | Шаховской | 1 | 3 | 3,0 | 3 | 1,0 | 5 | 5 | 1,7 | 1,0 |
39. | Щелковский | 1 | 4 | 4,0 | 16 | 4,0 | 22 | 25 | 1,4 | 1,2 |
| Итого | 92 | 227 | 2,5 | 622 | 2,7 | 757 | 849 | 1,4 | 1,1 |
Наиболее интенсивно обустраиваются федеральные автодороги, по которым проходят всевозрастающие транспортные потоки. За период с 1996 года по 2000 год было построено около 180 автозаправочных станций, а общее их количество достигло 300 единиц, то есть на сегодняшний день Программа развития инфраструктуры дорожного сервиса на федеральных автодорогах Московской области выполнена на 85%.
В настоящее время на территории области функционируют следующие основные виды (типы) автозаправочных станций:
- стационарные;
- контейнерные;
- АЗС с выносными топливораздаточными колонками и контейнерами для хранения топлива.
Эксплуатация передвижных автозаправочных станций на территории области с 1997 года запрещена.
В конце 80-х - начале 90-х годов автозаправочные станции представляли в основном одинаковые контейнеры заводского или несертифицированного изготовления, установленные на бетонные плиты, с грунтовым покрытием территории, имели убогого вида операторские, похожие больше на садовые домики. Практически на всех автозаправочных станциях не было инженерного обеспечения. Станции, принадлежащие АООТ "Моснефтепродукт", считались верхом архитектурного совершенства, построенные с соблюдением всех норм и правил на тот период времени.
На сегодняшний день картина изменилась. Благодаря совместным усилиям Правительства Московской области и других контролирующих организаций, появлению новых нормативных документов началось качественное улучшение автозаправочных станций. На действующих станциях проводилась и проводится реконструкция с изменением технологической схемы и улучшением внешнего вида.
Если раньше на дорогах области велось строительство, как правило, только заправочных станций без какого-либо дополнительного сервиса, то сейчас преобладают стационарные заправочные станции с хорошим архитектурным обликом, с самым различным набором дополнительных услуг, отвечающие современным требованиям и нормативам. По существу автозаправочные станции преобразовываются в комплексы дорожного сервиса.
Далее приводится рис. 1 "Динамика кол-ва АЗК (АЗС) в Московской области".
В последнее время на автодорогах области появились комплексы, обеспечивающие заправку автомобилей не только жидким моторным топливом, но и газом. Такие объекты получили название "многотопливные заправочные комплексы".
В настоящее время на территории области действуют комплексы, осуществляющие заправку автомобилей:
- жидким моторным топливом и сжиженным углеводородным газом, таких комплексов - 3;
- жидким моторным топливом и сжатым природным газом, таких комплексов - 3;
- жидким моторным топливом, сжиженным и сжатым газом, такой комплекс - 1.
В общей сложности на территории области действует 7 многотопливных заправочных комплексов.
Комплекс, расположенный на 47 км МКАД, является к тому же многофункциональным комплексом, так как не только обеспечивает клиентов топливом, но и осуществляет сервисное обслуживание автотранспорта и участников движения. На территории комплекса имеется центр по переоборудованию автомобилей на газовое топливо, их техническому обслуживанию, торговый центр, мойка автомашин и здание офиса.
Выводы
1. За последние 5 лет произошел бурный рост количества автозаправочных станций, не только на сети федеральных, но и территориальных дорог и в населенных пунктах области.
2. Ранее принятые программы развития инфраструктуры дорожного сервиса в части, касающейся строительства автозаправочных станций, выполнены на 75%.
3. С 1996 года количество автозаправочных комплексов с набором различного вида сервисных услуг увеличилось в 3,5 раза и достигло 35% от общего количества автозаправочных станций.