1. Государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в нормативных правовых актах Российской Федерации и в нормативных правовых актах Московской области, устанавливают правила, процедуры, критерии и нормы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности (пункт в редакции, введенной в действие с 7 октября 2007 года Законом Московской области от 29 сентября 2007 года N 168/2007-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
2. Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами, указанными в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда (пункт в редакции, введенной в действие с 7 октября 2007 года Законом Московской области от 29 сентября 2007 года N 168/2007-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
3. Нормативные правовые акты Московской области, содержащие требования охраны труда, разрабатываются и принимаются органами государственной власти Московской области с учетом мнения профессиональных союзов.
4. Органы государственной власти Московской области правомочны принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, в части вопросов, не отнесенных к ведению федеральных органов государственной власти (пункт дополнительно включен с 7 октября 2007 года Законом Московской области от 29 сентября 2007 года N 168/2007-ОЗ).
5. Законами Московской области может устанавливаться более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 7 октября 2007 года Законом Московской области от 29 сентября 2007 года N 168/2007-ОЗ).
6. Проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления в сфере охраны труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей) органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 апреля 2022 года Законом Московской области от 5 апреля 2022 года N 41/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
Решения соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений или мнения их сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Московской области или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 апреля 2022 года Законом Московской области от 5 апреля 2022 года N 41/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт дополнительно включен с 7 октября 2007 года Законом Московской области от 29 сентября 2007 года N 168/2007-ОЗ).