Недействующий

Об утверждении Положения о Министерстве по делам печати и информации Московской области (утратило силу на основании постановления Правительства Московской области от 18.10.2005 N 754/41)

3. Основные полномочия


Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1. Взаимодействует с редакциями по систематическому освещению в СМИ деятельности Губернатора Московской области, Правительства Московской области, государственных органов и государственных учреждений.

3.2. Формирует систему взаимодействия между Правительством Московской области, органами печати, телерадиокомпаниями, полиграфическим, издательским комплексом, организациями книготорговли, в том числе на основе договоров о сотрудничестве.

3.3. Участвует в развитии областных и муниципальных СМИ, телекоммуникационных систем, издательств, организаций полиграфии, книжной торговли, повышении эффективности использования и расширении сферы их деятельности на территории Московской области и России.

3.4. Готовит предложения по формированию расходов областного бюджета по направлениям, входящим в компетенцию Министерства.

3.5. Обеспечивает контроль за целевым использованием средств областного бюджета, передаваемых СМИ, а также иным организациям, подведомственным Министерству.

3.6. Обеспечивает финансирование мероприятий в информационной сфере, контролирует использование подведомственными организациями бюджетных средств по целевому назначению.

3.7. Участвует в работе по укреплению материально-технической базы СМИ, издательств, предприятий полиграфии и книготорговли, улучшению распространения печатной продукции, книжной торговли, по согласованию с соответствующими организациями вносит предложения по организации пунктов реализации изданий СМИ, книжной торговли, рекламной деятельности.

3.8. Обеспечивает постоянное сотрудничество государственных органов и государственных учреждений с общественными организациями журналистов.

3.9. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области о средствах массовой информации.

3.10. Разрабатывает нормативную базу, целевые программы, региональные схемы развития предприятий полиграфии, книгоиздания, книжной торговли и распространения периодической печати.

3.11. Взаимодействует со всеми государственными органами и государственными учреждениями, координирует их деятельность по вопросам телекоммуникаций, контактов с редакциями СМИ, информирования населения, изучения общественного мнения, организации выпуска изданий.

3.12. Осуществляет аккредитацию журналистов при Правительстве Московской области.

3.13. Организует пресс-конференции, брифинги и информационные встречи с должностными лицами Правительства Московской области.

3.14. Проводит областные конкурсы и иные мероприятия среди СМИ, журналистов, издательств, предприятий полиграфии, книжной торговли.

3.15. В установленном порядке содействует развитию телекоммуникационных проектов в Московской области.

3.16. Взаимодействует с совместными предприятиями и международными объединениями в пределах компетенции Министерства.

3.17. Согласовывает уставы подведомственных предприятий и организаций.

3.18. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними.

3.19. Разрабатывает и представляет Правительству Московской области предложения по общим ставкам платежей и льготам по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет, для издательств, полиграфических и книготорговых организаций.

3.20. Организует мероприятия по приватизации полиграфических предприятий, издательств, книготорговых предприятий в соответствии с Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Московской области.

3.21. Определяет техническую политику, перспективы развития полиграфической отрасли и пути реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции и технического перевооружения издательств, полиграфических и книготорговых организаций.

3.22. Определяет и разрабатывает мероприятия по специализации отдельных подведомственных типографий на выпуск определенных видов полиграфической продукции.

3.23. Определяет полиграфическую базу в подведомственной отрасли для выпуска районных и городских газет. Разрабатывает программы технического переоснащения полиграфических предприятий, печатающих районные и городские газеты, осуществляет контроль за их выполнением.

3.24. Вносит предложения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, контроль за их реализацией.

3.25. Содействует внедрению новых видов полиграфической продукции в подведомственных организациях.

3.26. Проводит организационные мероприятия по изучению спроса на полиграфические услуги и продукцию рынка книжной продукции.

3.27. Организует участие подведомственных полиграфических и книготорговых организаций в российских и областных выставках-ярмарках полиграфической и книжной продукции.