Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация на территории Московской области государственной политики в сфере средств массовой информации (далее - СМИ), издательств, полиграфии, книжной торговли, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу слова и получения информации.
2.2. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, созданных для осуществления отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственные органы и государственные учреждения), связанной с предоставлением информации населению, содействие развитию единого информационного пространства Московской области.
2.3. Формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере деятельности СМИ, теле-, радиостудий, телекоммуникаций Московской области.
2.4. Установление прочных взаимных связей с редакциями СМИ, создание благоприятных условий для их развития в Московской области. Разработка и практическое осуществление мероприятий по государственной поддержке деятельности СМИ Московской области, предприятий полиграфии, книгоиздания и распространения полиграфической продукции.
2.5. Организация работы по изучению общественного мнения, тенденций и направлений в развитии общества, своевременное информирование о ее результатах Губернатора Московской области, Правительства Московской области, государственных органов и государственных учреждений.
2.6. Осуществление технической и инвестиционной политики, определение перспектив развития издательств, полиграфических и книготорговых организаций, подведомственных Министерству.
2.7. Разработка и реализация планов и программ по развитию издательств, полиграфических и книготорговых организаций, находящихся в государственной собственности Московской области.
2.8. Координация деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области.