Недействующий

     

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 июля 1999 года N 47/99-ОЗ

О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О концепции, прогнозах и программах социально-экономического развития Московской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Московской области от 4 июля 2008 года N 97/2008-ОЗ
____________________________________________________________________

Внести в Закон Московской области "О Концепции, прогнозах и программах социально-экономического развития Московской области" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   от 5 апреля 1996 года N 11/96-ОЗ

О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области


Настоящий Закон устанавливает цели, основные принципы и общий порядок разработки и принятия Концепции, прогнозов и государственных программ социально-экономического развития Московской области.

Статья 1. Основные понятия и определения

1. Система показателей социально-экономического развития Московской области - совокупность взаимосвязанных показателей, характеризующих макроэкономическую ситуацию, экономическую структуру, научно-техническое развитие, внешнеэкономическую деятельность, динамику производства и потребления, уровень жизни населения, состояние законности и правопорядка, экологическую обстановку, социальную структуру, а также уровень развития систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения Московской области как по Московской области в целом, так и по отдельным отраслям и территориям.

2. Прогноз социально-экономического развития Московской области - оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в Московской области через определенный период времени (прогнозный период).

3. Концепция социально-экономического развития Московской области - нормативный правовой акт Московской области, содержащий комплексную систему представлений о стратегии развития Московской области как субъекта Российской Федерации на 10 лет с указанием основных целей, приоритетов социально-экономической политики и средств реализации указанных задач, разработанный на основе прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период.

4. Государственная программа социально-экономического развития Московской области - согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Московской области.

Статья 2. Прогнозы социально-экономического развития Московской области

1. Прогнозы социально-экономического развития Московской области (далее - прогнозы) разрабатываются с целью формирования оценки социально-экономического состояния Московской области по истечении прогнозного периода с учетом возможных тенденций развития для получения органами государственной власти Московской области дополнительной информации при выработке управленческих решений.

Прогнозы используются органами государственной власти Московской области при определении направлений политики в сфере социально-экономического развития Московской области.

Прогнозы могут использоваться органами местного самоуправления при определении направлений социально-экономического развития отдельных муниципальных образований Московской области.

2. Прогнозирование социально-экономического развития осуществляется в целом по Московской области, по отдельным отраслям экономики и социальной сферы, а также по отдельным муниципальным образованиям Московской области.

3. Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах на основании динамики показателей социально-экономического развития Московской области за последние 2 года и возможных тенденций развития экономических, политических, социальных, экологических и иных факторов, влияющих на социально-экономическую ситуацию в Московской области.

4. Прогнозы выражаются через систему показателей социально-экономического развития Московской области.

Система показателей социально-экономического развития Московской области разрабатывается на единой методологической основе с системой показателей социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Московской области.

Система показателей социально-экономического развития Московской области устанавливается Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой и корректируется по инициативе Губернатора Московской области или Московской областной Думы.

5. Прогнозы и система показателей социально-экономического развития Московской области разрабатываются органами исполнительной государственной власти Московской области в порядке, установленном Губернатором Московской области в соответствии с требованиями настоящего Закона, законодательства Российской Федерации и Московской области.

Статья 3. Виды прогнозов социально-экономического развития Московской области

1. Прогнозы разрабатываются на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды.

2. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается 1 раз в 5 лет на десятилетний период и используется при разработке Концепции социально-экономического развития Московской области.

3. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается 1 раз в 3 года на 5 лет и используется при разработке Концепции социально-экономического развития и Комплексной программы социально-экономического развития Московской области для оценки хода реализации Концепции социально-экономического развития Московской области, позволяющей сделать выводы о необходимости ее корректировки, а также при разработке областных целевых программ.

4. Прогнозы на долгосрочный и среднесрочный периоды представляются Губернатором Московской области для сведения в Московскую областную Думу в IV квартале года, предшествующего началу прогнозного периода.

5. Прогноз на краткосрочный период разрабатывается на 1 год и используется для разработки Комплексной программы социально-экономического развития Московской области и проекта областного бюджета на предстоящий финансовый год.

Прогноз на краткосрочный период представляется Губернатором Московской области для сведения в Московскую областную Думу за 4 месяца до начала соответствующего финансового года.

6. Прогнозы на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации Московской области.

7. Через 3 месяца после истечения прогнозного периода Губернатор Московской области представляет для сведения в Московскую областную Думу информацию о фактическом уровне показателей социально-экономического развития Московской области и анализ причин их отклонения от прогнозируемого уровня.

Статья 4. Концепция социально-экономического развития Московской области

1. В Концепции социально-экономического развития Московской области (далее - Концепция) формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики, проводимой органами государственной власти Московской области, способы достижения указанных целей, а также важнейшие задачи, подлежащие решению в рассматриваемый период как на общеобластном уровне, так и в отдельных отраслях, отдельных административно-территориальных образованиях, группах административно-территориальных образований, иных территориях Московской области.

Концепция является нормативным правовым актом Московской области с аналогичным названием, разрабатывается Правительством Московской области, вносится в Московскую областную Думу Губернатором Московской области и принимается Московской областной Думой в порядке, установленном для принятия законов Московской области.

Концепция используется органами государственной власти Московской области при разработке и принятии нормативных правовых актов Московской области, принятии управленческих решений, разработке государственных программ социально-экономического развития Московской области, а также при установлении ежегодных приоритетов социально-экономического развития Московской области.

Концепция может использоваться органами местного самоуправления при разработке и принятии нормативных правовых актов муниципальных образований, а также при разработке программ социально-экономического развития отдельных муниципальных образований.

2. Порядок разработки Концепции устанавливается Губернатором Московской области в соответствии с требованиями настоящего Закона и законодательства Российской Федерации и Московской области.

3. Концепция разрабатывается на десятилетний период на основе комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, состояния экономики и социальной сферы Московской области и возможных перспектив изменения указанных факторов, отраженных в прогнозах на долгосрочный и среднесрочный периоды.

4. Концепция корректируется только по инициативе Московской областной Думы или Губернатора Московской области в порядке, установленном для внесения изменений и дополнений в законы Московской области.

В течение трех месяцев после вступления в должность вновь избранный Губернатор Московской области представляет в Московскую областную Думу информацию о деятельности по дальнейшей реализации Концепции либо выступает с законодательной инициативой по ее корректировке.

5. Отчет о реализации Концепции представляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу ежегодно одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год.

В течение 3 месяцев после окончания срока реализации Концепции Губернатор Московской области вносит в Московскую областную Думу итоговый отчет о реализации Концепции. По результатам рассмотрения отчета Московская областная Дума принимает решение об оценке результатов реализации Концепции.

Отчеты о реализации Концепции и решения Московской областной Думы по данному вопросу подлежат официальному опубликованию.

Статья 5. Государственные программы социально-экономического развития Московской области


В Московской области в соответствии с настоящим Законом и иными законами Московской области разрабатываются, утверждаются и реализуются государственные программы социально-экономического развития Московской области.

К государственным программам социально-экономического развития Московской области относятся Комплексная программа социально-экономического развития Московской области и областные целевые программы.

Статья 6. Комплексная программа социально-экономического развития Московской области

1. Комплексная программа социально-экономического развития Московской области (далее - Комплексная программа) разрабатывается ежегодно на предстоящий год Правительством Московской области и утверждается Московской областной Думой путем принятия закона Московской области о Комплексной программе социально-экономического развития Московской области на соответствующий год по представлению Губернатора Московской области.

Проект Комплексной программы представляется в Московскую областную Думу одновременно с бюджетным посланием Губернатора Московской области на соответствующий финансовый год.

2. Комплексная программа разрабатывается на основе прогнозов на среднесрочный и краткосрочный периоды, Концепции, утвержденных областных целевых программ и содержит:

а) приоритеты социально-экономического развития Московской области на предстоящий год;

б) перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию полностью или частично за счет средств областного бюджета в предстоящем году, с указанием по каждой из программ объема необходимых финансовых ресурсов по источникам финансирования и блока мероприятий, намеченных к реализации в предстоящем году.

Одновременно с проектом Комплексной программы представляется информация об участии Московской области в реализации федеральных целевых программ.

3. Губернатор Московской области вносит в Московскую областную Думу отчет о реализации Комплексной программы не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

Статья 7. Областные целевые программы

1. Областная целевая программа (далее также - программа) утверждается путем принятия закона Московской области о соответствующей областной целевой программе.

2. К областным целевым программам относятся государственные программы, полностью или частично финансируемые из областного бюджета, направленные на решение проблем, общих для всех или нескольких муниципальных образований Московской области, в части создания новых производств, комплексного использования природных ресурсов, образования экономических зон, развития отдельных отраслей экономики или социальной сферы, разработанные на срок более 1 года и требующие согласованного взаимодействия органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов.

3. Областными целевыми программами не являются:

а) краткосрочные (сроком не более 1 года) целевые мероприятия, полностью финансируемые из областного бюджета;

б) нормативные правовые акты Московской области, регламентирующие финансирование из областного бюджета мероприятий, направленных на решение социально-экономических проблем одного муниципального образования;

в) программы социально-экономического развития муниципальных образований, за исключением случаев признания муниципального образования в соответствии с действующим законодательством территорией бедствия или территорией развития;

г) соглашения о совместном финансировании учреждений социальной сферы;

д) нормативные правовые акты Московской области, регламентирующие долевое участие органов государственной власти Московской области в строительстве, реконструкции одного предприятия, разовую финансовую поддержку организаций;

е) нормативные правовые акты Московской области, предусматривающие выделение дотаций на производство отдельного вида продукции. Дотации на производство отдельного вида продукции могут предусматриваться только в виде мероприятий в составе областной целевой программы развития той или иной отрасли или в программе по социальной сфере.

4. Цель областной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития Московской области, установленным Концепцией.

Статья 8. Предложения по разработке проекта областной целевой программы

1. Инициаторами разработки проекта областной целевой программы вправе выступать:

а) Московская областная Дума;

б) органы Московской областной Думы;

в) Губернатор Московской области;

г) органы исполнительной государственной власти Московской области;

д) государственные учреждения Московской области;

е) органы местного самоуправления.

2. Предложение инициатора по разработке проекта областной целевой программы должно содержать:

а) обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам социально-экономического развития Московской области и обоснование необходимости решения проблемы программным методом на областном уровне;

б) анализ причин возникновения проблемы и возможные пути их устранения;

в) возможные способы решения поставленной проблемы и предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы;

г) обоснование необходимости государственной поддержки при решении данной проблемы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»