В настоящее время на рынке наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области сложилась кризисная ситуация, которая характеризуется следующими показателями:
- отсутствие в Московской области единой политики в размещении средств наружной рекламы, информации и оформления территорий, что обусловливает стихийный характер реализации рекламных возможностей территории Московской области;
- отсутствие в Правительстве Московской области базы данных, необходимой для мониторинга состояния рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области;
- недостаточная нормативно - правовая база регулирования деятельности в сфере наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области, что приводит к недобросовестной конкуренции между участниками рынка;
- отсутствие экономических рычагов регулирования рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области и, как следствие, - неразвитость его, отсутствие крупных инвестиций, долгосрочных инвестиционных проектов;
- отсутствие системы централизованного учета размещения средств наружной рекламы и информации, что ведет к недополучению средств в доходную часть областного и местных бюджетов;
- противоречия существующих элементов системы управления деятельностью, связанной с наружной рекламой, информацией и оформлением территорий Московской области, антимонопольному законодательству;
- отсутствие практики конкурсного отбора участников рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области, что является причиной низкого качества продукта, использования устаревших материалов и технологий;
- отсутствие взаимодействия и координации действий учреждений и организаций, регламентирующих деятельность в сфере наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области, что приводит к несогласованным и противоречивым решениям;
- отсутствие системного взаимодействия органов государственной власти с общественными объединениями и профессиональными союзами участников рынка наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области;
- отсутствие социальных проектов, изучения общественного мнения, деятельности по формированию благоприятного имиджа Подмосковья, по обеспечению доверия и поддержки действий органов государственной власти Московской области, их авторитета в глазах населения;
- отсутствие единой программы улучшения внешнего облика городов и районов Московской области.
Сложившаяся ситуация во многом предопределена нерациональной системой государственного регулирования в пределах компетенции органов государственной власти Московской области деятельности в сфере наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области, что является причиной разобщенности рекламно - информационного пространства Московской области и не позволяет ей в полной мере использовать рекламно - информационный потенциал своей территории.
Московская область, занимая уникальное географическое и геополитическое положение, представляет при разумной и последовательной политике Правительства Московской области несомненный интерес для отечественных и зарубежных рекламодателей. Она должна и обязана рационально использовать рекламно - информационный потенциал своей территории в интересах наполнения доходной части своего бюджета.